Об этом сообщил президент Транснефти Н. Токарев в интервью журналу Историк.
Тезисы Н. Токарева:
- за 2022 г., несмотря на все ограничения и разного рода санкционные проблемы, в систему МНП Транснефти поступило на 4,5% больше нефти, чем в 2021 г.;
- в то же время экспорт вырос на 20%;
- прокачка нефти по системе МНП Транснефти в 2021 г. составила 449,7 млн т, нефтепродуктов - 38,9 млн т;
- в начале 2022 г. прогнозировалось транспортировать в 2022 г. 458,4 млн т нефти и 36,3 млн т нефтепродуктов.
По итогам 2021 г. компания отгрузила через эти порты на экспорт 114,2 млн т нефти, что на 5,1% больше, чем в 2020 г.
Также 28 июня 2023 г. стало известно, что Транснефть в 2024 г. завершит строительство резервуаров для нефти общим объемом 300 тыс. м3 в Приамурье, Приморье и Хабаровском крае.
Тогда генеральный директор компании Транснефть-Дальний Восток В. Степанов отметил, что в 2022 г. в связи с санкциями и отказом от поставок нефти некоторых государств, в т.ч. Евросоюза, который был крупнейшим потребителем российской нефти, возникла необходимость диверсификации потоков на иные экспортные направления.
Для этого Транснефть совместно с Минэнерго России проработала возможность создания дополнительных мощностей, расширения системы МНП.
В частности, в 2022 г. завершилась реализация проекта по расширению МНП в направлении порта Козьмино, благодаря чему была обеспечена транспортировка более 39 млн т/год нефти.
Тезисы В. Степанова:
- в период строительства и реализации 1й очереди восточного направления был построен железнодорожный комплекс с железнодорожной станцией, станцией приема и дальнейшей транспортировки нефти в порт Козьмино;
- на сегодняшний день эта инфраструктура расконсервирована и дополнительно готова обеспечить еще порядка 7 млн т/год нефти с использованием железнодорожного транспорта и перевалкой через нефтепорт Козьмино;
- следующим проектом является также транспортировка нефти через станцию.
Автор: А. Хасанова