USD 102.9979

+0.09

EUR 108.3444

-0.36

Brent 73.34

+0.1

Природный газ 3.376

0

3 мин
...

Теневой флот танкеров омолаживается - средний возраст судов уменьшился до 15 лет

Азиатские импортеры нефти усиливают требования безопасности к танкерам, а владельцы танкеров серого флота уверились в перспективах сохранения торговли, несмотря на санкции.

Теневой флот танкеров омолаживается - средний возраст судов уменьшился до 15 лет

Москва, 3 июл - ИА Neftegaz.RU. Перевозчики российской нефти стали использовать более новые танкеры.
Об этом 1 июля 2023 г. сообщил Bloomberg со ссылкой на данные VesselsValue.

Теневой флот молодеет

Средний возраст теневого флота танкеров, который осуществляет перевозки находящейся под санкциями нефти, снизился.
В своей публикации Bloomberg называет теневой флот, перевозящий российскую нефть, «российским флотом ржавых нефтяных танкеров», хотя отмечает, что его услугами пользуются Иран и Венесуэла.
Издание напоминает, что вскоре после начала российской спецоперации на Украине, сотни устаревших танкеров были выкуплены группой неизвестных трейдеров, посредников и инвесторов, чтобы сохранить поставки российской нефти на рынке.
По некоторым оценкам, эти покупки увеличили количество судов, которые уже перевозили нефть для Венесуэлы и Ирана, и создали теневой флот, насчитывающий более 900 судов.
Trafigura оценивает теневой флот танкеров, перевозящих российскую нефть, в 650 судов, Gunvor - в 300-400 судов.

Сейчас теневой флот танкеров начинает молодеть, нарушая многомесячную тенденцию использования самых старых и опасных судов в мире.
По данным VesselsValue, занимающейся исследованием сделок с судами, в настоящее время средний возраст приобретаемых судов снижается.
К концу июня 2023 года средний возраст танкеров снизился до 15,1 лет против 18,9 лет в октябре 2022 г.

Азия следит за безопасностью

Издание приводит заявления 2 руководителей отрасли, которые предположили, что катализатором изменений стали ограничения, вводимые в Азии, в т.ч. серия задержаний в последние месяцы из-за проблем с безопасностью.
В конце февраля 2023 г. правительство Индии ввело ограничения на заход в порты для погрузки и разгрузки нефтяных танкеров, сухогрузов и судов общего назначения старше 25 лет, зарегистрированных в стране или ходящих под флагом иностранного государства.
Для захода в индийский порт старого судна ему понадобится специальное исключение из правила.

Поводом для дальнейшего усиления мер безопасности стал инцидент, произошедший в мае 2023 г. у берегов Малайзии, когда взорвался 26-летний танкер.
1 мая 2023 г. у берегов Малайзии загорелся и взорвался танкер Pablo типоразмера Aframax под флагом Габона, следовавший шел из Чжоушена, Китай, в Сингапур.
Взрыв был такой силы, что у судна оторвало палубу, 3 членов экипажа пропали.
Танкер неоднократно менял названия и флаг, в 2022 г. судно было продано под прежним названием Mockingbird.
Mockingbird/Pablo причисляют к серому флоту и подозревают в том, что он нарушал санкции США, занимавшись перевозкой иранской нефти в Китай.

Китай, один из крупнейших покупателей российской и иранской нефти, недавно усилил проверки старых танкеров в ключевом порту Циндао, вынудив некоторых ждать разгрузки своего груза более месяца.
Во время инспекции в Китае в мае 2023 г. у устаревшего танкера было обнаружено более 20 дефектов.
Сингапур за последние месяцы также задерживал танкеры за несоблюдение требований безопасности на рекордно длительные сроки.

Омоложение теневого флота, при условии, что пополняющие его суда находятся в хорошем состоянии, должны помочь развеять опасения некоторых импортеров по поводу их мореходных качеств.
Руководитель отдела исследований судоходства Oil Brokerage Ltd. А. Сингх отмечает, что некоторым судовладельцам становится все более комфортно работать с подсанкционной нефтью, в т.ч. российской, поскольку они видят, что эта торговля никуда не денется.
Когда впервые приобретались суда для торговли российской нефти вне установленного G7 и ЕС потолка цен, имело смысл приобрести самые доступные и, соответственно, самые старые суда.
Сейчас же судовладельцы охотнее инвестируют в более молодые суда, которые дольше будут соответствовать более широким отраслевым стандартам.

Задержка со списанием

Bloomberg также отмечает, что резкий рост спроса на танкеры продлил срок службы многих из них.
Издание приводит данные Clarksons Research Services, подразделения крупнейшего в мире судового брокера, согласно которым за 7 месяцев, т.е. с ноября 2022 г., не был списан ни один крупный танкер (VLCC, Suezmax или Aframax).
Такой длительный период без списания не фиксировался, по крайней мере, с середины 1970х гг.

Между тем, 26 июня 2023 г. Bloomberg обратил внимание на данные Vortexa, указавшие на резкий рост объемов нефти, находящейся на борту танкеров и плавучих нефтехранилищ по всему миру.
По данным Vortexa, за неделю до 23 июня 2023 г. на нефтяных танкерах находилось около 129 млн барр. нефти, что стало максимум с октября 2020 г.
Объемы хранения в Азии достигли 11-месячного максимума, в то время как на Ближнем Востоке показатель стал самым высоким с января 2023 г.
Это скопление в т.ч. связано с тем, что в последние месяцы некоторые порты Китая также начали усиливать проверки старых судов, заставляя некоторые грузы ждать.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram