Об этом сообщила пресс-служба Роснефти.
В ходе речной навигационной кампании в 2023 г. на базы Точино, Таналау, Караул, Бухта Север, Воронцово, Ванкорской группы месторождений и в порт г. Дудинка планируется завезти свыше 800 тыс. т стройматериалов и оборудования.
Это рекордный для этого логистического маршрута объем грузов, который на 35% превышает аналогичный показатель 2022 г.
Для реализации флагманского добычного проекта Роснефти на реках Енисей и Большая Хета в эту навигацию привлечено 124 баржи речного класса.
Для организации доставки грузов по СМП из портов Мурманска, Архангельска, Северодвинска и Дудинки планируется привлечь 16 судов и барж.
Основная номенклатура завозимых грузов включает:
- металлоконструкции,
- оборудование,
- кабельно-проводниковую и трубную продукцию,
- вагон-дома,
- цемент и др. материалы для строительства объектов Восток Ойла и поддержания действующей инфраструктуры на месторождениях Ванкорского кластера.
Разгрузочные работы будут осуществляться в круглосуточном режиме для обеспечения завоза большого объема грузов до окончания речной навигации.
Всего на Таймыре для бесперебойного обеспечения крупнейшего в мировой нефтегазовой отрасли проекта планируется задействовать 16 новых причалов, включая причальный комплекс в Бухте Север.
Также для выполнения логистических задач проекта задействован речной порт г. Дудинка.
РН-Ванкор
РН-Ванкор является оператором по освоению месторождений Ванкорского кластера (Ванкорского, Сузунского, Тагульского и Лодочного) и Пайяхской группы месторождений, которые входят в Восток Ойл - крупнейший инвестиционный проект мировой нефтегазовой отрасли, реализуемый Роснефтью на севере Красноярского края.Восток Ойл
- ресурсная база проекта превышает 6,5 млрд т премиальной малосернистой нефти;
- в Восток Ойл входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе, в т.ч. Западно-Иркинский участок недр;
- на них расположены 13 месторождений нефти и природного газа, в т.ч. месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров.