Об этом сообщила пресс-служба Роснефти.
В ходе речной навигационной кампании в 2023 г. на базы Точино, Таналау, Караул, Бухта Север, Воронцово, Ванкорской группы месторождений и в порт г. Дудинка планируется завезти свыше 800 тыс. т стройматериалов и оборудования.
Это рекордный для этого логистического маршрута объем грузов, который на 35% превышает аналогичный показатель 2022 г.
Для реализации флагманского добычного проекта Роснефти на реках Енисей и Большая Хета в эту навигацию привлечено 124 баржи речного класса.
Для организации доставки грузов по СМП из портов Мурманска, Архангельска, Северодвинска и Дудинки планируется привлечь 16 судов и барж.
Основная номенклатура завозимых грузов включает:
- металлоконструкции,
- оборудование,
- кабельно-проводниковую и трубную продукцию,
- вагон-дома,
- цемент и др. материалы для строительства объектов Восток Ойла и поддержания действующей инфраструктуры на месторождениях Ванкорского кластера.
Разгрузочные работы будут осуществляться в круглосуточном режиме для обеспечения завоза большого объема грузов до окончания речной навигации.
Всего на Таймыре для бесперебойного обеспечения крупнейшего в мировой нефтегазовой отрасли проекта планируется задействовать 16 новых причалов, включая причальный комплекс в Бухте Север.
Также для выполнения логистических задач проекта задействован речной порт г. Дудинка.
РН-Ванкор
РН-Ванкор является оператором по освоению месторождений Ванкорского кластера (Ванкорского, Сузунского, Тагульского и Лодочного) и Пайяхской группы месторождений, которые входят в Восток Ойл - крупнейший инвестиционный проект мировой нефтегазовой отрасли, реализуемый Роснефтью на севере Красноярского края.Восток Ойл
- ресурсная база проекта превышает 6,5 млрд т премиальной малосернистой нефти;
- в Восток Ойл входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе, в т.ч. Западно-Иркинский участок недр;
- на них расположены 13 месторождений нефти и природного газа, в т.ч. месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров.
Для транспортировки нефти в порт Бухта Север планируется строительство нефтепровода протяженностью 770 км, из них 413 км придется на отрезок от Пайяхской группы месторождений до бухты Север, откуда нефть будет переваливаться на нефтеналивные танкеры для транспортировки по СМП в порты России, Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.