USD 103.4305

-0.52

EUR 109.0126

-1.47

Brent 74.49

+0.07

Природный газ 3.28

-0.01

, Обновлено 28 июня 07:57
4 мин
...

В порту Антверпена введена в эксплуатацию сеть БПЛА

Порт Антверпен-Брюгге в 2019 г. принял решение внедрить сеть автономных дронов

В порту Антверпена введена в эксплуатацию сеть БПЛА

Источник: port Antwerp

Антверпен, 27 июн - ИА Neftegaz.RU. 6 автономных беспилотных летательных аппаратов - дронов (БПЛА) в рамках сети D-Hive drone-in-a-box будут выполнять ежедневные полеты в районе порта Антверпен, внеся важный вклад в общую безопасность сложной портовой среды.
Об этом 27 июня 2023 г. сообщает администрация порта.

Подробности проекта D-Hive drone-in-a-box

  • партнеры: порт Антверпен-Брюгге, DroneMatrix, SkeyDrone, Proximus;
  • сеть из 6 автономных дронов D-Hive будет покрывать всю территорию порта Антверпена площадью более 120 км2;
  • БПЛА:
    • помогут координировать бесперебойные, безопасные и устойчивые операции в этой сложной среде;
    • обеспечат уникальную перспективу с воздуха;
    • позволят портовым властям быстро и эффективно управлять, инспектировать и контролировать большую территорию;
  • функции дронов в порту:
    • управление причалами;
    • мониторинг, инспекции инфраструктуры, обнаружение разливов нефти и плавучих отходов;
    • поддержки партнеров по безопасности во время инцидентов;
  • график работы: 18 ежедневных полетов БПЛА в рамках BVLOS (за пределами прямой видимости);
  • управление: дистанционно из командно-диспетчерского центра в центре порта.
Это первая реализация полетов BVLOS такого масштаба в сложных промышленных условиях.
В отличие от полетов VLOS (визуальная прямая видимость), эти полеты будут проходить вне поля зрения пилота.
Порт Антверпен-Брюгге в 2019 г. принял решение внедрить сеть автономных дронов, поскольку они могут сыграть важную роль в создании порта будущего.
Было проведено несколько тестов.
Компания приняла участие в проекте SAFIR по изучению возможности использования БПЛА в порту.
2 месяца назад партнеры получили разрешение на эксплуатацию новой системы BVLOS, разработанной Skeydrone и одобренной BCAA (Управлением гражданской авиации Бельгии) и EASA (Агентством авиационной безопасности Европейского союза).

Тезисы партнеров:
  • порта Антверпен-Брюгге:
    • учитывая огромную площадь порта, БПЛА дают нам рычаги влияния для выполнения наших основных задач как администрации порта,
    • сеть БПЛА сыграет решающую роль в дальнейшем внедрении цифрового двойника порта, основанной на тысячах фрагментов данных с сети камер, датчиков и дронов, которая ежесекундно отображает происходящее в порту в режиме реального времени,
    • то первый важный шаг в развитии полностью цифровой системы, которая поможет более эффективно управлять нашим портом;
  • г. Антверпен:
    • сети БПЛА даст городу более точное представление о том, что происходит в порту, поскольку мы с партнерами работаем над созданием порта будущего;
  • DroneMatrix:
    • выбор Порта Антверпен-Брюгге компании DroneMatrix в качестве эксперта по технологиям БПЛА доказывает, что Компания за годы работы накопила опыт и четко сформулировала стратегическое видение, основанное на полностью собственных аппаратных и программных продуктах и сервисах,
    • компания полагается на мощную экосистему бельгийских партнеров для предоставления приложения drones-as-a-service (DAAS) в самых сложных и требовательных инфраструктурах,
    • компания устанавливает связи в разнообразной экосистеме компаний, связанных с БПЛА,
    • в дальнейшем надеемся коммерциализировать значительную добавленную стоимость нашей беспилотной авиационной робототехники;
  • SkeyDrone:
    • морской порт - один из самых сложных районов для полетов дронов, особенно при полетах BVLOS,
    • SkeyDrone разработала систему BVLOS framework, позволяющую безопасно и масштабируемо использовать дроны D-Hive ежедневно,
    • эта платформа служит шаблоном для будущего воздушного пространства U-space, пионером которого снова станет порт Антверпен-Брюгге;
  • Proximus:
    • созданная сеть автономных БПЛА поможет администрации порта в ее повседневной деятельности?
      • облегчая обнаружение разливов нефти и плавающих обломков,
      • поддерживая координацию операций по ликвидации последствий стихийных бедствий и ЛАРН,
      • проект демонстрирует потенциал сети 5G в сочетании с современным ПО.

БПЛА в ЕС

Стратегия устойчивого развития и умной мобильности (SSMS) Еврокомииссии, принятая в декабре 2020 г., - это дорожная карта, направленную на развитие транспортного сектора.
Среди мер, изложенных в SSMS, ЕК подготовила «Стратегию беспилотных летательных аппаратов 2.0 для интеллектуальной и устойчивой экосистемы БПЛА в Европе».

В соответствии с новым базовым регламентом, принятым в 2018 г., все БПЛА, независимо от их веса, подпадают под действие гармонизированных правил безопасности ЕС.
В 2019 г. принято ряд правил, регулирующих операции с БПЛА ( Регламент ЕК 2019/947 о правилах и процедурах эксплуатации БПЛА и Делегированный Регламент Комиссии (ЕС) 2019/945 об операторах беспилотных авиационных систем).
В 2020 г. 3 регламента по U-space, которые обеспечивают систему управления воздушным движением для БПЛА для повышения безопасности движения.
Это положило основу нормативно-правовой базы ЕС для развития БПЛА, как отрасли.
Это новая индустрия, и здесь ЕС удалось создать реально общий набор правил.

БПЛА в РФ

На Украине индустрия БПЛА стремительно развивалась.
В 2019 г. еще до начала СВО РФ на Украине (см. за 26 июня 2023 г.) ВСУ закупили разведывательно-ударные БПЛА Bayraktar, а в октябре 2021 г. успешно применили в Донецкой области.
Но даже тогда в РФ не задумались о перспективах индустрии БПЛА.
МИД РФ вяло сообщил о применении БПЛА, а Минобороны даже не насторожилось.
Массовое применение БПЛА ВСУ на 1 этапе СВО явилось одной из причин потерь ВС РФ и отступления с громадной денацифицированной было территории Украины.
Сейчас в МО РФ наступило некоторое прозрение, и применение БПЛА стремительно растет, но до того, чтобы БПЛА начали использовать в портах еще откровенно далеко.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram