Об этом 27 июня 2023 г. сообщает администрация порта.
Подробности проекта D-Hive drone-in-a-box
- партнеры: порт Антверпен-Брюгге, DroneMatrix, SkeyDrone, Proximus;
- сеть из 6 автономных дронов D-Hive будет покрывать всю территорию порта Антверпена площадью более 120 км2;
- БПЛА:
- помогут координировать бесперебойные, безопасные и устойчивые операции в этой сложной среде;
- обеспечат уникальную перспективу с воздуха;
- позволят портовым властям быстро и эффективно управлять, инспектировать и контролировать большую территорию;
- функции дронов в порту:
- управление причалами;
- мониторинг, инспекции инфраструктуры, обнаружение разливов нефти и плавучих отходов;
- поддержки партнеров по безопасности во время инцидентов;
- график работы: 18 ежедневных полетов БПЛА в рамках BVLOS (за пределами прямой видимости);
- управление: дистанционно из командно-диспетчерского центра в центре порта.
В отличие от полетов VLOS (визуальная прямая видимость), эти полеты будут проходить вне поля зрения пилота.
Порт Антверпен-Брюгге в 2019 г. принял решение внедрить сеть автономных дронов, поскольку они могут сыграть важную роль в создании порта будущего.
Было проведено несколько тестов.
Компания приняла участие в проекте SAFIR по изучению возможности использования БПЛА в порту.
2 месяца назад партнеры получили разрешение на эксплуатацию новой системы BVLOS, разработанной Skeydrone и одобренной BCAA (Управлением гражданской авиации Бельгии) и EASA (Агентством авиационной безопасности Европейского союза).
Тезисы партнеров:
- порта Антверпен-Брюгге:
- учитывая огромную площадь порта, БПЛА дают нам рычаги влияния для выполнения наших основных задач как администрации порта,
- сеть БПЛА сыграет решающую роль в дальнейшем внедрении цифрового двойника порта, основанной на тысячах фрагментов данных с сети камер, датчиков и дронов, которая ежесекундно отображает происходящее в порту в режиме реального времени,
- то первый важный шаг в развитии полностью цифровой системы, которая поможет более эффективно управлять нашим портом;
- г. Антверпен:
- сети БПЛА даст городу более точное представление о том, что происходит в порту, поскольку мы с партнерами работаем над созданием порта будущего;
- DroneMatrix:
- выбор Порта Антверпен-Брюгге компании DroneMatrix в качестве эксперта по технологиям БПЛА доказывает, что Компания за годы работы накопила опыт и четко сформулировала стратегическое видение, основанное на полностью собственных аппаратных и программных продуктах и сервисах,
- компания полагается на мощную экосистему бельгийских партнеров для предоставления приложения drones-as-a-service (DAAS) в самых сложных и требовательных инфраструктурах,
- компания устанавливает связи в разнообразной экосистеме компаний, связанных с БПЛА,
- в дальнейшем надеемся коммерциализировать значительную добавленную стоимость нашей беспилотной авиационной робототехники;
- SkeyDrone:
- морской порт - один из самых сложных районов для полетов дронов, особенно при полетах BVLOS,
- SkeyDrone разработала систему BVLOS framework, позволяющую безопасно и масштабируемо использовать дроны D-Hive ежедневно,
- эта платформа служит шаблоном для будущего воздушного пространства U-space, пионером которого снова станет порт Антверпен-Брюгге;
- Proximus:
- созданная сеть автономных БПЛА поможет администрации порта в ее повседневной деятельности?
- облегчая обнаружение разливов нефти и плавающих обломков,
- поддерживая координацию операций по ликвидации последствий стихийных бедствий и ЛАРН,
- проект демонстрирует потенциал сети 5G в сочетании с современным ПО.
БПЛА в ЕС
Стратегия устойчивого развития и умной мобильности (SSMS) Еврокомииссии, принятая в декабре 2020 г., - это дорожная карта, направленную на развитие транспортного сектора.Среди мер, изложенных в SSMS, ЕК подготовила «Стратегию беспилотных летательных аппаратов 2.0 для интеллектуальной и устойчивой экосистемы БПЛА в Европе».
В соответствии с новым базовым регламентом, принятым в 2018 г., все БПЛА, независимо от их веса, подпадают под действие гармонизированных правил безопасности ЕС.
В 2019 г. принято ряд правил, регулирующих операции с БПЛА ( Регламент ЕК 2019/947 о правилах и процедурах эксплуатации БПЛА и Делегированный Регламент Комиссии (ЕС) 2019/945 об операторах беспилотных авиационных систем).
В 2020 г. 3 регламента по U-space, которые обеспечивают систему управления воздушным движением для БПЛА для повышения безопасности движения.
Это положило основу нормативно-правовой базы ЕС для развития БПЛА, как отрасли.
Это новая индустрия, и здесь ЕС удалось создать реально общий набор правил.
БПЛА в РФ
На Украине индустрия БПЛА стремительно развивалась.В 2019 г. еще до начала СВО РФ на Украине (см. за 26 июня 2023 г.) ВСУ закупили разведывательно-ударные БПЛА Bayraktar, а в октябре 2021 г. успешно применили в Донецкой области.
Но даже тогда в РФ не задумались о перспективах индустрии БПЛА.
МИД РФ вяло сообщил о применении БПЛА, а Минобороны даже не насторожилось.
Массовое применение БПЛА ВСУ на 1 этапе СВО явилось одной из причин потерь ВС РФ и отступления с громадной денацифицированной было территории Украины.
Сейчас в МО РФ наступило некоторое прозрение, и применение БПЛА стремительно растет, но до того, чтобы БПЛА начали использовать в портах еще откровенно далеко.