Об этом Роснефть сообщила 21 июня 2023 г. по итогам рабочей встречи главы компании И. Сечина и председателя Великого Государственного Хурала (парламента) Монголии Г. Занданшатара.
Результаты встречи
В ходе встречи И. Сечин и Г. Занданшатар обсудили развитие комплексного энергетического сотрудничества между двумя странами, включая вопросы поставок нефтепродуктов и нефти в Монголию, а также модернизацию энергогенерирующих мощностей г. Улан-Батор.Роснефть работает на монгольском рынке нефтепродуктов с 2005 г.
В течение этого времени компания обеспечивает Монголию топливом и в общей сложности поставила в страну 13,7 млн т нефтепродуктов.
Важными вопросами прошедших переговоров стали стабильность ценообразования поставок, а также вопросы надежности и бесперебойности поставок.
Также был отмечен значимый вклад Великого Хурала Монголии в принятие в декабре 2022 г. изменений в законодательство страны, благодаря которым стали возможны поставки авиатоплива на топливно-заправочный комплекс (ТЗК) нового аэропорта Чингис Хан в г. Улан-Батор.
По результатам встречи:
- стороны подтвердили приверженность ранее достигнутым договоренностям по применению гибкого рыночного подхода в установлении цены на нефтепродукты,
- достигнута договорились о компенсационных мерах в случае форс-мажорных обстоятельств будущих и предыдущих периодов,
- в частности, речь идет о восполнении объема нефтепродуктов, недопоставленного в июне 2023 г. в связи с затовариванием железнодорожных путей на территории Монголии,
- согласно достигнутым договоренностям, данный объем будет компенсирован в ближайшие месяцы,
- в связи с предстоящим плановым ремонтом Ангарской группы нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Роснефти, в ближайшие месяцы компания нарастит объемы экспорта топлива в Монголию.
Отметим, что контакты между Роснефтью и Монголией в последнее время идут достаточно плотно.
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) 16 июня И. Сечин встречался с министром энергетики Монголии Б. Чойжилсурэном.
В ходе встречи обсуждалась поставка российских нефтепродуктов в Монголию, участие российских компаний в модернизации и развитии электроэнергетики страны, а также совместные гуманитарные проекты.
Транспортные проблемы Монголии
Транспортные проблемы в Монголии существуют не первый год.В последние годы нагрузка на Трансмонгольскую железную дорогу значительно выросла.
Произошел отток грузов с автомобильного и воздушного транспорта в период пандемии COVID-19, а также сказался взрывной рост контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа.
В январе 2023 г. министр дорожно-транспортного развития Монголии С. Бямбацогта сообщил, что Монголия и Россия строят новые железнодорожные пути для увеличения пропускной способности Улан-Баторской железной дороги (УБЖД - российско-монгольское СП, являющееся оператором Трансмонгольской ж/д и ж/д Чойбалсан - Борзя, которая связывает Монголию с Россией).
В частности, планируется строительство новой ж/д Богд - Хан для уменьшения заторов в г. Улан-Батор, а также для перевозок и пропуска грузов УБЖД.
Визит парламентской делегации Монголии в Россию
Парламентская делегация Монголии во главе с Г. Занданшатаром находится с официальным визитом в г. Москва.В ходе визита Г. Занданшатар встречался с председателями Госдумы и Совфеда В. Володиным и В. Матвиенко, обсудив перспективы развития монголо-российских отношений.
Стороны отметили исключительно дружеский и многоплановый характер отношений 2 стран и стремление к их развитию.
При этом Г. Занданшатар обратил внимание на то, что между сторонами накапливаются проблемы, которые не решались на протяжении многих лет:
- медленная реализация крупных инфраструктурных проектов,
- чрезмерный торговый дисбаланс,
- необходимость снижения нетарифных барьеров.
Г. Занданшатар отметил, что завершение работы по созданию механизма межпарламентского сотрудничества способствует выходу связей между парламентами 2 стран на новый этап развития.