USD 91.3591

-0.27

EUR 98.6682

-0.18

Brent 82.7

-0.05

Природный газ 2.396

+0.05

3 мин
...

ПМЭФ-2023. Дан старт движению беспилотных грузовиков по трассе М-11 Нева

В 2024 г. после завершения строительства трассы М-12 беспилотные грузовики смогут проехать от г. Казань до г. Санкт-Петербург через Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД).

ПМЭФ-2023. Дан старт движению беспилотных грузовиков по трассе М-11 Нева

Источник: администрация г. Санкт-Петербург

Санкт-Петербург, 14 июн - ИА Neftegaz.RU. По федеральной трассе Москва - Санкт-Петербург М-11 Нева в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» запущена доставка грузов беспилотными тягачами КАМАЗ.
Об этом сообщила пресс-служба Минтранса РФ.

Церемония старта движения беспилотников дали 14 июня 2023 г. первый вице-премьер РФ А. Белоусов, глава Минтранса РФ В. Савельев, губернатор г. Санкт-Петербурга А.Беглов, глава республики Татарстан Р. Минниханов, председатель правления госкомпании Автодор В. Петушенко, гендиректор КАМАЗа С.Когогин.
Запуск приурочен к открытию Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023).

Движение высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 запущено в рамках экспериментального правового режима (ЭПР).
Формирование программы ЭПР проходило при поддержке Минтранса РФ на площадке ассоциации Цифровой транспорт и логистика.
Первыми свои грузы в беспилотном режиме повезли крупнейшие перевозчики - ПЭК, Globaltruck, Газпромнефть-Снабжение.

В рамках эксперимента будет апробирована вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в итоге позволит масштабировать проект на другие трассы.
В данном ЭПР участвуют:
  • производители беспилотного транспорта (КАМАЗ),
  • крупнейшие перевозчики (Глобалтрак Лоджистик, Магнит),
  • Автодор, который предоставляет дорожную инфраструктуру.
А. Белоусов выделил 3 ключевых момента реализованного проекта:
  • создан беспилотный автомобиль, насыщенный искусственным интеллектом, что стало серьезной задачей в условиях санкций,
  • это пока еще пилотный проект и опытные образцы, но тем не менее - это уже коммерческий груз, в 2023 г. должны перевезти более 50 тыс. т коммерческих грузов, в 2024 г. эта цифра возрастет в 4 раза,
  • формируется единая система «автомобиль - дорога», которая представляет собой единую цифровую платформу - автомобиль постоянно взаимодействует с цифровым двойником дороги.

На начальном этапе в проекте задействованы 4 грузовых автомобиля КАМАЗ, в начале июля их число достигнет 6, а с 2024 г. - добавятся еще 12.
Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901.
Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации.
Управление тормозной и рулевой системы, двигателя и АКПП осуществляется с применением электронной кан-шины.
Машины будут работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга по концепции hub-to-hub, без заездов в города.
Беспилотные магистральные тягачи будут работать в режиме 24/7, т.е. ограничения, связанные с режимом труда и отдыха водителей, на эту технику не распространяются.
Автомобиль будет останавливаться только на погрузку-разгрузку, заправку топливом, а также для проведения техобслуживания автомобиля - замену фильтров, масла и т.д.
В соответствии с программой ЭПР во время движения в кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, готовый перехватить управление в экстренных ситуациях.

Возможность для взаимодействия высокоавтоматизированого транспортного средства с дорожной инфраструктурой обеспечил Автодор.
Взаимодействие осуществляется через программно-аппаратный комплекс АСУДД М-11 Нева, который насчитывает почти 2 тыс. ед. оборудования.
После завершения строительства обхода г. Тверь в 2024 г. будет обеспечено сквозное движение по всей трассе М-11.
В 2024 г. после завершения строительства трассы М-12 такие грузовики смогут проехать от г. Казань до г. Санкт-Петербург через Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД).
Участок ЦКАД на маршруте следования беспилотных автомобилей оборудован DSRC-приемниками для движения подключенного транспорта.

Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса РФ.
Они разработаны в рамках исполнения поручений президента и правительства РФ по подготовке стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.
Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках ЭПР на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров.
К 2030 г. беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тыс. км федеральных дорог.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram