Информация следует из соответствующего распоряжения (№1250-р от 16 мая 2023 г.), опубликованного на официальном портале правовой информации.
Тезисы документа:
- дополнить приложение к распоряжению правительства РФ от 14 марта 2019 г. N 435-р… позицией следующего содержания: Anatoly Lamekhov (IMO 9964065), Кипр.
Что это за судно
- танкер для перевозки нефти и химикатов;
- строится на верфи GUANGZHOU SHIPYARD;
- завершение строительства намечено на 2024 г.;
- длина судна - 214 м, ширина - 34 м;
- конструктор - Guangzhou Shipyard International.
Напомним, что в марте 2019 г. правительство РФ утвердило перечень судов под иностранными флагами, которым до 30 декабря 2043 г. разрешается организовывать перевозку природного газа, СПГ и газового конденсата по Северному морскому пути (СМП).
Разрешение на международные перевозки природного газа (в том числе СПГ) и газового конденсата, добытых на территории РФ и погруженных в Сабетте, до первого пункта выгрузки или перегрузки, распространялось на 28 судов под флагом иностранных государств, договоры фрахтования которых заключены не менее чем на 15 лет.
В 2020 г. этот перечень расширили еще на 6 ед. - до 34 судов.
Разрешение распространяется и на случаи, когда природный газ и газовый конденсат на данных судах погружены в Сабетте и выгружены или перегружены в портах Мурманска и Петропавловска-Камчатского.
В перечень включены суда, плавающие под флагами Багамских и Маршалловых островов, Китая, Кипра и Мальты.
Еще раньше, в январе 2018 г., Кодекс торгового мореплавания РФ установил запрет на использование с 1 января 2019 г. новых иностранных судов для перевозки нефти и газа в российской Арктике.
Сделано это для того, чтобы обеспечить исключительное право российских судов на эти работы.
Оговаривалось, что зарубежные суда могут быть допущены к такой перевозке только по отдельному решению правительства РФ.
Для НОВАТЭКа, который заказал строительство 15 танкеров-газовозов для Ямал СПГ на иностранных верфях еще до принятия изменений в Кодекс торгового мореплавания, это стало проблемой.
Летом 2018 г. компания просила исключить свои танкеры-газовозы из-под действия кодекса.