USD 97.23

+0.56

EUR 105.2229

+0.41

Brent 70.89

-0.72

Природный газ 2.883

+0.03

2 мин
...

Задержанные Ираном танкеры Advantage Sweet и Niovi находятся вблизи военно-морской базы у порта Бандар-Аббас

Иран не впервые задерживает танкеры, следующие через Ормузский пролив, но обычно его действия следуют за захватом его судов или конфискации грузов иранской нефти.

Задержанные Ираном танкеры Advantage Sweet и Niovi находятся вблизи военно-морской базы у порта Бандар-Аббас

Москва, 8 мая - ИА Neftegaz.RU. 2 нефтеналивных танкера, задержанных Ираном в районе Ормузского пролива, находятся неподалеку от военно-морской в иранской провинции Хормозган.
Об этом 7 мая 2023 г. сообщило Associated Press на основании анализа спутниковых снимков Planet Labs PBC.

По состоянию на 6 мая, танкеры Advantage Sweet и Niovi стояли на якоре к югу от порта Бандар-Аббаса, недалеко от иранской военно-морской базы.

Танкер Advantage Sweet под флагом Маршалловых островов Иран задержал 27 апреля 2023 г.
Судно было задержано после входа в Оманский залив после прохождения через Ормузский пролив.
Танкер следовал из порта Мина-Сауд в Кувейте и должен был доставить нефть в порт Хьюстон, шт. Техас для Chevron.
На борту танкера находились 23 индийца и 1 россиянин.
Иран заявил, что танкер столкнулся с неназванным иранским судном и пытался скрыться с места происшествия.

Инцидент последовал после того, как другой танкер, предположительно перевозивший иранскую нефть, был задержан за попытку уклониться от санкций США.
Financial Times, а также компания Ambrey, специализирующаяся на управлении рисками в судоходстве, сообщили, что танкер Suez Rajan под флагом Маршалловых островов был захвачен по приказу американских властей.

Танкер Niovi под флагом Панамы был задержан Аль-Кудс - иранскими военизированными подразделениями Корпуса Стражей Исламской революции (КСИР) - 3 мая, когда он вышел из сухого дока в Дубае (ОАЭ) и направлялся в Фуджейру на восточном побережье ОАЭ.
Экипаж танкера составляют греческие, филиппинские и шри-ланкийские моряки.
Данные S&P Global Market Intelligence, с которыми ознакомилось AP, показали, что, несмотря на отсутствие груза, в июле 2020 г. Niovi получал нефть с танкера Oman Pride (ныне Lemur).
В августе 2021 г. Минфин США наложил санкции на танкер Oman Pride за то, что оно, по данным министерства, участвовало в международной сети контрабанды нефти, которая поддерживала Аль-Кудс (в феврале 2022 г. санкции были сняты).

Электронные письма, опубликованные на сайте Wikiran, указывают на то, что груз, перевозимый Niovi, был продан фирмам в Китае без разрешения.
Организация United Against a Nuclear Iran, которая отслеживала подсанкционные поставки иранской нефти, подозревает, что захват танкера Niovi связан со спором из-за партии иранской нефти.

Отметим, что Иран не впервые задерживает танкеры, следующие через Ормузский пролив, который является важным звеном в логистических цепочек поставок нефти с Ближнего Востока.
При этом обычно действия Ирана по задержанию иностранных судов следуют за захватом его судов или конфискации грузов иранской нефти.
В 2019 г. власти Гибралтара задержали по запросу США иранский танкер Grace 1, а Иран в ответ в Ормузском проливе захватил танкер Stena Impero под британским флагом.
Позже случился размен танкеров - Grace 1 был освобожден и переименован в Adrian Darya 1 под обещание властей Ирана не поставлять нефть в Сирию, а Stena Impero смог покинуть Иран.

Схожая ситуация произошла и в 2022 г., когда танкер Lana (ранее ходил под российским флагом и носил имя Pegasus) был арестован в Греции, а находящаяся на нем иранская нефть конфискована в пользу США.
Иран, в свою очередь, захватил в Персидском заливе 2 греческих танкера - Delta Poseidon и Prudent Warrior.
Греческий суд тогда счел конфискацию нефти с танкера Lana незаконной и позднее нефть была возвращена на танкер.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram