Распоряжение (№1103-р от 28 апреля 2023 г.), дополняющее план его развития до 2035 г. новыми мероприятиями, подписал председатель правительства М. Мишустин.
Речь идет о создании отечественных образцов наиболее значимого судового комплектующего оборудования, которое необходимо при строительстве судов ледокольного флота, грузовых судов ледового класса, а также аварийно-спасательных судов.
В план включены мероприятия по разработке проектов такого оборудования и его запуску в производство.
Отвечать за эту работу будут Минпромторг, Росатом, Минтранс и МЧС.
Кроме того, Минпромторг и Минфин должны подготовить предложения по объемам и источникам финансирования создания конкурентоспособного отечественного судового оборудования.
Напомним, что план развития СМП до 2035 г. был утвержден правительством в августе 2022 г.
Один из разделов документа предусматривает строительство судов ледокольного флота, в т.ч.:
- головного ледокола проекта «Лидер»,
- создание аварийно-спасательного флота из 46 судов.
Перспективы СМП
Напомним, что согласно поправкам к Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 г.:- на СМП будет работать не менее 7 ледоколов проекта 22220;
- дополнительно будет построены до 2024 г.:
- 1 головной ледокол Лидер,
- 4 неатомных ледокола,
- 3 гидрографических и 2 лоцмейстерских судна,
- 16 аварийно-спасательных судов различной мощности до 2024 г.,
- до 2030 г. - еще 30 аварийно-спасательных судов различной мощности.
Одним из приоритетных направлений развития морского транспорта является создание условий для развития СМП в качестве национальной транспортной коммуникации страны.
Для развития СМП будут учитываться международное использование и возможность обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке.