USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 87.85

-0.19

Природный газ 1.98

+0.01

1 мин
...

КТК ввел в работу ВПУ-2 на своем морском терминале после ППР

После проверки на герметичность соединений оборудование было введено в эксплуатацию.

КТК ввел в работу ВПУ-2 на своем морском терминале после ППР

Источник: КТК

Москва, 3 мая - ИА Neftegaz.RU. Выносное причальное устройство ВПУ-2 на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) введено в работу после планово-предупредительного ремонта (ППР) плавучих шлангов.
Об этом КТК сообщил 2 мая 2023 г.

Плановая замена плавучих шлангов ВПУ-2 завершилась 29 апреля 2023 г.
После проверки на герметичность соединений оборудование было введено в эксплуатацию.

Напомним, что нефть транспортируется от ВПУ к танкеру через систему 2 плавучих гибких шланговых соединений (рукавов).
Общая длина внутреннего плавучего рукава шлангов, включая морское разрывное соединение (МРС), поворотный клапан и эксцентриковое соединение, составляет 265 м, внешнего - 276 м.
Внешний рукав состоит из 26 шлангов, внутренний - из 25.

Плановая замена плавучих шлангов началась 25 марта 2023 г.
Перед выполнением этой операции был пополнен резерв критически важных комплектующих на складе морского терминала.
В начале апреля работы по замене шлангов были проконтролированы руководством КТК.

При обеспечении всех мер промышленной и экологической безопасности были отсоединены внешний и внутренний рукава от ВПУ, демонтированы все запланированные к замене 11 шлангов, выполнен монтаж новых шлангов и произведена обратная сборка демонтированных шлангов.

В настоящее время КТК эксплуатирует все 3 ВПУ на своем морском терминале.
Одновременно в работе участвуют 2 ВПУ, в настоящее время это ВПУ-1 и ВПУ-3.
ВПУ-2 ждет танкер для отгрузки нефти не раньше 6 мая.

Магистральный нефтепровод (МНП) Тенгиз - Новороссийск обеспечивает поставку на морской терминал КТК нефти с крупнейших месторождений Казахстана (Тенгиз, Кашаган и Карачаганак), а также с российских месторождений на Каспии.
С морского терминала нефть отгружается в танкеры для поставки потребителям.
В 2022 г. КТК прокачал по своей трубопроводной системе 58,7 млн т нефти, что на 3,3% меньше по сравнению с 2021 г.
Снижение в т.ч. связано с периодическими остановками ВПУ на морском терминале КТК и проблемами с их ремонтом в связи с западными санкциями.
В марте 2023 г. сообщалось, что КТК нашел российскую замену для 96,8% позиций используемого зарубежного оборудования.
В 2023 г. КТК планирует прокачать по своей трубопроводной системе около 66 млн т нефти.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram