USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 72.86

-0.44

Природный газ 2.967

-0

3 мин
...

Индийская танкерная компания, участвующая в перевозке российской нефти, потеряла стандартную отраслевую страховку от American Club

Под управлением Gatik находится 48 танкеров, аннулировавший покрытие American Club страховал 34 судна.

Индийская танкерная компания, участвующая в перевозке российской нефти, потеряла стандартную отраслевую страховку от American Club

Москва, 24 апр - ИА Neftegaz.RU. Компания Gatik, управляющая флотом нефтеналивных танкеров, потеряла стандартную отраслевую страховку для своего флота из-за несоблюдения потолка цен на российскую нефть.
Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на источник.

Gatik Ship Management лишилась страхового покрытия и возмещения убытков, которое было предоставлено American Club, входящим в Международную группу клубов взаимного страхования (P&I Clubs).
Такое страховое покрытие защищает от рисков, включая столкновения и разливы нефти, оно важно при заходе судов в порты и при проходе проливов.
American Club подтвердил, что аннулировал страховку, но не указал причину.

По данным Bloomberg, Gatik является одной из немногих танкерных компаний, возникших, когда в 2022 г. Запад начал ужесточать санкции против России.
Офис компании зарегистрирован в г. Мумбай, но сейчас офис пустует.
Наращивать танкерный флот Gatik начала с лета 2022 г.
Под ее управлением, согласно базе морских данных Equasis, аналитической компании Vortexa и компании VesselsValue, отслеживающей факты купли-продажи судов, находится 48 танкеров, каждый из которых хотя бы раз в 2022 г. загружал российскую нефть или нефтепродукты.
По данным судового брокера Clarkson Research Services, Gatik является одним из 10 крупнейших владельцев средних по размерам танкеров Aframax (загружают около 700 тыс. барр.).
Флот Gatik может перевозить около 31 млн барр. нефти и топлива.
American Club страховал 34 судна.

Потолок цен на российскую нефть в 60 долл. США/барр., установленный Коалицией по ограничению цен (G7, ЕС и еще ряд стран), начал действовать 5 декабря 2022 г. синхронно с эмбарго ЕС на морские поставки российской нефти.
Реализован потолок цен в виде запрета на предоставление технической помощи, брокерских услуг или финансовых услуг, включая страхование, связанных с морской перевозкой в третьи страны российских нефти, если она приобретены по цене, выше потолочной.
Индия, ставшая крупнейшим покупателем российской нефти, официально к потолку цен не присоединилась.

Представители администрации США сообщали, что разработали механизм контроля продажи нефти по установленной цене, и пригрозили, что нарушающие ограничение поставщики будут нести ответственность за это.
17 апреля 2023 г. Управление по контролю над иностранными активами (OFAC) Минфина США разослало предупреждение для американских физических и юридических лиц о возможном обходе потолка цен на российскую нефть.
Особое внимание OFAC обращает на нефть, экспортируемую по магистральному нефтепроводу (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) и через порты на Дальнем Востоке России.
OFAC отмечает, что:
  • Минфину США известно о сообщениях, что нефть, экспортируемая по МНП ВСТО и через тихоокеанские порты РФ, такие как Козьмино в Приморском крае, может торговаться выше предельной цены и при этом могут быть использованы услуги, предоставляемые американскими лицами,
  • американские поставщики услуг могут не знать о том, что они предоставляют покрытие для перевозки российской нефти, приобретенной по цене выше предельной, поскольку неамериканцы, участвующие в экспорте, могли предоставить неполную или ложную документацию или обмануть посредством других действий,
  • некоторые танкеры могут при помощи манипуляций со своими идентификационными системами скрыть тот факт, что они заходили в порт Козьмино или другие порты на восточном побережье Российской Федерации,
  • подобные действия свидетельствуют о возможном уклонении от соблюдения ограничения цен.
Минфин США призвал отказываться от участия в сделках, предполагающих обход потолка цен на российскую нефть, или в сделках, которые нарушают установленный потолок.
American Club, по всей видимости, учел это предупреждение.

Между тем, по оценкам Минфина США, Россия обеспечивает 75% поставок своей нефти на экспорт без использования западных услуг, т.е. вне механизма потолка цен.
Страхование танкеров с российской нефтью обеспечивают российские компании, в частности Ингосстрах, перестраховку - Российская национальная перестраховочная компания (РНПК, дочка Банка России).
Российская страховка признается значительным числом покупателей, в т.ч. Турцией и по большей части - Китаем и Индией.
25 февраля 2023 г. РНПК попала под санкции ЕС, но эксперты считают, что значительных прямых последствий для компании не будет, т.к. РНПК не перестраховывает свои риски за рубежом и иностранных активов у компании нет.
18 апреля 2023 г. по итогам 24го заседания российско-индийской межправкомиссии, вице-премьер РФ - глава Минпромторга РФ Д. Мантуров сообщил, что Россия и Индия обсуждают возможность создания перестраховочной компании для обеспечения покрытия морских нефтяных перевозок, такая компания может появиться до конца 2023 г.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram