Об этом сообщила пресс-служба КТК.
Тезисы компании:
- 14 апреля 2023 г. в 7:00 мск насосные агрегаты магистрального нефтепровода (МНП) Тенгиз - Новороссийск возобновили перекачку нефти после 72-часовой плановой остановки;
- сейчас отгрузка нефти на морском терминале осуществляется в штатном режиме;
- плановые остановки проводятся несколько раз в год для проведения тех видов технического обслуживания, ремонта и подключения оборудования, которые невозможно осуществить на действующем оборудовании;
- КТК заблаговременно не сообщает общественности и экспертному сообществу об остановках работы нефтепровода, что обусловлено вопросами безопасности и борьбы с криминальными врезками.
В ходе проведенных работ:
- выполнению регламентного технического обслуживания различных систем нефтепровода, нефтеперекачивающих станций (НПС) и морского терминала:
- механо-технологического оборудования,
- энергетического и электрооборудования,
- систем контрольно-измерительных приборов и автоматики,
- систем управления,
- работы по текущим и капитальным проектам КТК, выполнение которых возможно только на остановленном оборудовании насосных станций и нефтепровода.
- на протяжении всей линейной части специалисты КТК и подрядных организаций проверили работу аварийных и агрегатных защит;
- на НПС Атырау в Казахстане и на камере пуска средств очистки и диагностики НПС-4 в РФ в плановом режиме выполнена замена шаровых кранов;
- на терминале:
- обеспечено заполнение нефтью недавно построенных 3х систем измерения количества и качественных показателей нефти (СИКН),
- введено в работу новое здание операторной, что позволяет приступить к метрологической аттестации новых СИКН.
КТК
КТК - трубопроводная система, связывающая Казахстан с морским портом в районе г. Новороссийска, где нефть загружается на нефтеналивные танкеры для отправки на мировые рынки.Это основной маршрут для экспорта казахстанской нефти, т.к. он обеспечивает кратчайший путь и наиболее выгодные экономические условия для нефтяного экспорта с крупных месторождений КР - Тенгиз, Кашаган и Карачаганак.
Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км.
Мощность трубопровода составляет 67 млн т/год нефти.
Морской терминал оснащен выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в т.ч. при неблагоприятных метеоусловиях.
22 августа 2022 г. КТК вывел из эксплуатации 2 из 3х ВПУ из-за неполадок, из-за чего до ноября КТК не мог работать на полной мощности.
Акционерами КТК являются:
- РФ (представленная Росимуществом - 24% и КТК компани - 7%) - 31%;
- Казахстан (представленная Казмунайгазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%;
- Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
- Lukarco B. V. - 12,5%,
- Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
- Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
- BG Overseas Holding Limited - 2%,
- Eni International N. A. N. V. - 2%,
- Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.