Москва, 29 мар - ИА Neftegaz.RU. Нефтяники пытаются добиться повышения приоритетности поставок топлива по железной дороге для потребителей на востоке России, скорректировав временные правила определения очередности перевозок ж/д грузов.
Об этом сообщает Ъ со ссылкой на письмо главы Газпром нефти А. Дюкова к первому вице-премьеру А. Белоусову.
В условиях дефицита пропускной способности БАМа и Транссиба прием грузов к перевозке осуществляется с учетом приоритетов, установленных во временных правилах определения очередности:
- первыми едут воинские грузы, грузы для ликвидации ЧС и грузы по поручениям президента;
- последними — экспортный уголь, не охваченный поручениями президента, и иные грузы.
Из письма также следует:
- по итогам 2го полугодия 2022 г. и января 2023 г. невыполнение обязательств по поставкам топлива потребителям в РФ составило около 150 тыс. т;
- снижение объема переработки нефти на Омском НПЗ (Газпром нефть) и сокращение предъявления грузов к перевозке ж/д транспортом составило около 120 тыс. т.
- При этом Газпром нефть прогнозирует, что поставки нефтепродуктов в восточном направлении в 2023 г. вырастут на 30%, до 4 млн т.
О том, что Газпром нефть сталкивается с проблемой вывоза грузов российским потребителям на востоке страны А. Дюков заявил на заседании коллегии Минэнерго 28 марта 2023 г.:
- в настоящий момент, наверное, не только наша компания столкнулась с определенными проблемами с вывозом грузов, которые предназначены отечественным потребителям, в т.ч. в рамках северного завоза.
По данным Ъ, А. Белоусов поручил Минтрансу, РЖД и Минэнерго до 10 апреля рассмотреть обращение.
Напомним, 30 января 2023 г. Ъ сообщал, что крупные нефтяные компании жалуются на массовые отказы РЖД в разрешении на перевозку нефтепродуктов в восточном направлении.
С такими проблемами столкнулся ряд крупных НПЗ, в т.ч. Омский, Киришский (Сургутнефтегаз), Орский (ФортеИнвест), ТАНЕКО (Татнефть), а также НПЗ Башнефти (входят в Роснефть).
Отмечалось, что ситуация может обостриться после того, как:
- в феврале 2023 г. вступит в силу эмбарго ЕС на российские нефтепродукты;
- с апреля заработают субсидии на перевозку топлива на восток.
Автор: А. Гончаренко