USD 87.8551

-0.15

EUR 95.3206

-0.02

Brent 85.36

-0.03

Природный газ 2.28

-0.04

1 мин
...

Минэнерго РФ: высокая цена фрахта на рынке нефти будет временным явлением

По слова П. Сорокина, многие логистические маршруты сейчас сложно назвать оптимальными, т.к. они достигают 50-60 дней.

Минэнерго РФ: высокая цена фрахта на рынке нефти будет временным явлением

Нижневартовск, 23 мар - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго РФ считает ситуацию с высокой стоимостью доставки российской нефти на внешние рынки временной, стоимость фрахта будет меняться в сторону снижения.
Об этом сообщил 1й замминистра энергетики РФ П. Сорокин в ходе пленарной дискуссии Образ будущего: прогнозы и возможности ТЭК 6го международного молодежного научно-практического форума Нефтяная столица.


Тезисы П. Сорокина:
  • мы увидели, что очень сильно увеличились логистические маршруты;
  • та система транспортировки нефти, которая существовала последние 50-60 лет, была сломлена;
  • рыночная экономика всегда стремится к наиболее эффективному состоянию, минимизации логистических издержек, маршрутов;
  • сейчас многие логистические маршруты сложно назвать оптимальными;
  • многие из них достигают 50-60 дней;
  • все это приводит к удорожанию издержек, в итоге выгоду получают в основном судовладельцы;
  • все это временно, потому что стоимость фрахта в обозримом будущем будет модерироваться.

По словам замминистра, в результате перестройки логистики минимально возможная цена на нефть выросла и легла на плечи европейских потребителей:

  • стоимость нефтепродуктов резко улетела выше исторических уровней;
  • несмотря на то, что она сейчас немного принизилась, все равно находится существенно выше среднего;
  • по бензину, дизелю мы сейчас говорим о превышении средних уровней за последние 10 лет на 30-40%;
  • т.е. крэк-спред 160-200 долл. США/т сейчас является нормой,
    • при том, что раньше мы говорили о 100-140 долл. США/т;
  • это все ложится бременем на потребителя;
  • поэтому 2й негативный эффект для экономики, который достигается, - это потеря уверенности и удорожание финансирования всего, что можно.
Российская нефтяная отрасль после введения санкций существенно изменила логистику поставок, перенаправив большую часть объемов из Европы в Азию.
Удлинение логистического плеча, а также последовавший рост расходов на фрахт привели к значительному росту дисконтов на нефть основного российского экспортного сорта Urals по отношению к Brent.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram