Нижневартовск, 23 мар - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго РФ считает ситуацию с высокой стоимостью доставки российской нефти на внешние рынки временной, стоимость фрахта будет меняться в сторону снижения.
Об этом сообщил 1й замминистра энергетики РФ П. Сорокин в ходе пленарной дискуссии Образ будущего: прогнозы и возможности ТЭК 6го международного молодежного научно-практического форума Нефтяная столица.
Тезисы П. Сорокина:
- мы увидели, что очень сильно увеличились логистические маршруты;
- та система транспортировки нефти, которая существовала последние 50-60 лет, была сломлена;
- рыночная экономика всегда стремится к наиболее эффективному состоянию, минимизации логистических издержек, маршрутов;
- сейчас многие логистические маршруты сложно назвать оптимальными;
- многие из них достигают 50-60 дней;
- все это приводит к удорожанию издержек, в итоге выгоду получают в основном судовладельцы;
- все это временно, потому что стоимость фрахта в обозримом будущем будет модерироваться.
По словам замминистра, в результате перестройки логистики минимально возможная цена на нефть выросла и легла на плечи европейских потребителей:
- стоимость нефтепродуктов резко улетела выше исторических уровней;
- несмотря на то, что она сейчас немного принизилась, все равно находится существенно выше среднего;
- по бензину, дизелю мы сейчас говорим о превышении средних уровней за последние 10 лет на 30-40%;
- т.е. крэк-спред 160-200 долл. США/т сейчас является нормой,
- при том, что раньше мы говорили о 100-140 долл. США/т;
- это все ложится бременем на потребителя;
- поэтому 2й негативный эффект для экономики, который достигается, - это потеря уверенности и удорожание финансирования всего, что можно.
Удлинение логистического плеча, а также последовавший рост расходов на фрахт привели к значительному росту дисконтов на нефть основного российского экспортного сорта Urals по отношению к Brent.
Автор: А. Гончаренко