USD 93.4419

-0.28

EUR 99.7264

-0.95

Brent 90.15

+0.01

Природный газ 1.773

-0

, Обновлено 19:23
2 мин
...

Россия начала поставки дизельного топлива в Саудовскую Аравию

Россия в феврале 2023 г. отгрузила в направлении портов Саудовской Аравии не меньше 190 тыс. т дизельного топлива.

Россия начала поставки дизельного топлива в Саудовскую Аравию

Москва, 8 мар - ИА Neftegaz.RU. Россия в феврале 2023 г. отгрузила в направлении портов Саудовской Аравии не меньше 190 тыс. т дизельного топлива.
Об этом 7 марта 2023 г. сообщил Reuters со ссылкой на данные трейдеров и Refinitiv.

3 нефтеналивных танкера - SRINI, APANEMO и ZARYA уже доставили дизельное топливо или находятся на пути следования из порта Приморск в Ленинградской области в порты Саудовской Аравии:
  • танкер SRINI под флагом Панамы:
    • дедвейт - 74,996 тыс. т,
    • доставил в порт Джидда 66 тыс. т дизтоплива,
    • сервисы отслеживания судов показывают: отбыл из порта Приморск 2 февраля 2023 г., а в саудовский порт Джидда на побережье Красного моря прибыл 5 марта;
  • танкер APANEMO под флагом Мальты:
    • дедвейт - 74,788 тыс. т,
    • вышел из порта Приморск 3 февраля,
    • 5 марта встал на якорную стоянку порта Рас-Таннура на побережье Персидского залива;
  • танкер ZARYA под флагом Либерии:
    • отбыл из Приморска 18 февраля 2023 г.,
    • ожидаемая дата прибытия в порт Рас-Таннура - 19 марта, в настоящее время находится в Средиземном море,
    • дедвейт - 65,079 тыс. т.
Саудовская Аравия сама является крупным поставщиком дизельного топлива.
Российское дизельное топливо после переработки может быть реэкспортировано в другие страны.
Сценариев переработки российского топлива немного: банально перемаркировать или смешивать до саудовского компонентного состава.

Однако, скорее всего, речь идет об использовании российского топлива на внутреннем рынке королевства для высвобождения дополнительных объемов для экспорта, в 1ю очередь, в ЕС.

ЕС с 5 февраля 2023 г. ввел эмбарго на поставки российских нефтепродуктов, рассчитывая в т.ч. на альтернативные поставки с новых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), строящихся на Ближнем Востоке.

Производство нефтепродуктов в Персидском заливе

Ближневосточные нефтедобывающие страны на фоне роста внутреннего спроса на нефтепродукты инициировали строительство крупных нефтеперерабатывающих комплексов.
На данный момент в регионе либо начали работу, либо готовятся к запуску в конце 2022 г. - начале 2023 г. 4 крупных НПЗ общей мощностью почти 1,4 млн барр./сутки.
В 2021 г. в Саудовской Аравии был запущен НПЗ Jazan мощностью 400 тыс. барр./сутки, а в сентябре 2022 г. в тестовом режиме запущен НПЗ Karbala мощностью 140 тыс. барр./сутки.
В Кувейте в ноябре 2022 г. запущена 1я очередь НПЗ Al-Zour, выход его на полную мощность в 615 тыс. барр./сутки ожидался к январю 2023 г.
На начало 2023 г. запланирован запуск НПЗ Duqm в Омане мощностью 230 тыс. барр/сутки.

Однако новые НПЗ в Саудовской Аравии, Кувейте и Омане, которые могли бы помочь Европе заместить поставки 600 тыс. барр./сутки российских нефтепродуктов, вводятся с многочисленными задержками.
По состоянию на февраль 2023 г. ни один из НПЗ Jazan, Al-Zour и Duqm до сих пор не работает в полную силу, и возможность дальнейших задержек сохраняется.
Так, запуск НПЗ Al-Zour на полную мощность ожидается в апреле 2023 г.
НПЗ Jazan начал экспортировать нефтепродукты, однако, по данным Vortexa Ltd. на начало февраля, так и не начал поставлять в Европу топливо, соответствующее действующим в регионе стандартам.
Запуск НПЗ Duqm ожидается в течение 2023 г.
По сообщению Bloomberg, большинство нефтетрейдеров, работающих с Ближним Востоком, полагают, что поставки с НПЗ начнутся не ранее конца 2023 г.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram