USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 75.7

+0.48

Природный газ 2.811

+0.03

, Обновлено 17 февраля 08:43
2 мин
...

России не хватает танкеров для экспорта нефти в Азию

Средняя дальность перевозки российской нефти из балтийских портов за год с января 2022 г. выросла в 3 раза, поэтому танкеры с российской нефтью вынуждены больше времени проводить в море. Соответственно, нужно больше танкеров.

России не хватает танкеров для экспорта нефти в Азию

Москва, 16 фев - ИА Neftegaz.RU. Россия по-прежнему нуждается в европейских нефтеналивных танкерах, которые необходимы для обеспечения стабильного экспорта нефти в Азию.
Об этом пишет Bloomberg.

  • средняя дальность перевозки российской нефти из балтийских портов за 12 мес. с января 2022 г. выросла с 3 тыс. до 9 тыс. миль:
    • раньше российскую нефть покупали европейцы,
    • теперь главными покупателями стали Индия и Китай.
  • до введения эмбарго почти 50% российского экспорта сырой нефти из западных портов перевозилась на судах, принадлежащих европейским фирмам;
  • с учетом 3-кратного увеличения расстояний до потребителей танкеры с российской нефтью вынуждены больше времени проводить в море.
Например, танкеры, вышедшие из портов Балтики в Индию после введения эмбарго 5 декабря, еще не успели вернуться обратно.
Поэтому танкеров нужно больше.

Время в пути:

Скриншот 16-02-2023 17_23_39.jpg
Источник: Bloomberg

В январе Россия отправила на экспорт 91 партию сырой нефти.
Чтобы поддерживать такой уровень экспорта, необходимо свыше 200 нефтеналивных танкеров, а у Совкомфлота их меньше 50:
Конечно, есть еще теневой флот, но его размеры неизвестны.

Скриншот 16-02-2023 17_21_31.jpg
Источник: Bloomberg

Из-за нехватки танкеров для поддержания нынешнего уровня экспорта доля нефти, перевозимой европейскими судами, выросла более чем на 1/3.
Цифры будут постоянно обновляться.
Большинство танкеров российского и теневого флота сейчас возвращаются после выгрузки своих грузов в Индии, поэтому вполне вероятно, что их доля в российских перевозках снова вырастет в феврале.
Но после этого зависимость от европейских судов может снова возрасти.

В начале 2022 г. европейские покупатели забрали 89% нефти, отгружаемой из портов на западе России, Индия почти ничего не приобрела.
В начале 2023 г. положение изменилось на противоположное: 85% поставок направлялись в порты Индии и только 6% оставались в Средиземноморье.

5 декабря 2023 г. официально вступил в силу предел цен в размере 60 долл. США/барр. (263,09 ринггита), введенный странами Большой семерки, Австралией и 27 государствами ЕС на российскую нефть, транспортируемую морским транспортом.
Соглашение позволяет отгружать российскую нефть в третьи страны танкерами стран-членов G7 и Европейского союза, страховых компаний и кредитных организаций только в том случае, если груз закупается по цене или ниже лимита.

За несколько дней до вступления в силу нефтяного эмбарго ЕС стоимость доставки российской нефти резко выросла, поскольку все больше владельцев нефтеналивных танкеров отказывались от торговли.
Более того, ЕС ввел запрет европейским поставщикам морских услуг, нефтеналивных танкеров и страховых компаний на работу с российской нефтью при поставках покупателям из стран, не входящих в ЕС.

Источники в отрасли говорят о постоянном росте теневого танкерного флота, который может включать суда:
  • использовавшиеся для транспортировки нефти из находящихся под санкциями США Ирана и Венесуэлы;
  • возвращенные в эксплуатацию компаниями РФ законсервированные суда;
  • переданные судовладельцами из ЕС операторам, не входящим в G7.
Rystad Energy отметила, что в 2022 г. Россия увеличила свой флот еще на 103 танкера.

Ситуация подогревает дефицит нефтеналивных танкеров у ВМС США.
Американцы обеспокоены возможным противостоянием с Китаем в АТР.
Для обеспечения военных действий потребуется 100 нефтеналивных танкеров различных типоразмеров.
Есть только 10.
Минобороны США опечалено.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram