Об этом сообщил Атомфлот.
Тезисы Атомфлота:
- 2 февраля 2023 г. Атомфлот и Балтийский завод подписали контракт на строительство 5го и 6го серийных УАЛ проекта 22220;
- строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 / 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота;
- согласно условиям контракта:
- ввод в эксплуатацию 5го серийного УАЛ -декабрь 2028 г.,
- 6го - на декабрь 2030 г.
- продолжение строительства серии УАЛ - это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны РФ;
- несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути (СМП);
- современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов;
- в высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости.
- 2 атомных ледокола будут работать в акватории СМП;
- бюджетные инвестиции в строительство - в объеме 58,9 млрд руб.;
- срок окончания строительства - 2028 и 2030 гг.;
- технические характеристики и гл. размерения:
- мощность - 60 МВт каждого;
- длина - 173,3 м,
- ширина - 34 м
- водоизмещение - 33,5 тыс. т;
- ледопроходимость - лед толщиной до 3 м;
- назначение - обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона с месторождений:
- Ямальского, Гыданского полуостровов,
- с шельфа Карского моря.
- головной, 1й и 2й - серийные;
- ведется строительство 3го и 4го кораблей.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220
Самые большие и мощные ледокольные суда в мире.Они должны обеспечивать круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики.
В ближайшее время должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
На данный момент на Балтийском заводе по заказу Атомфлота ведется строительство 3х атомоходов проекта 22220:
- Урал,
- Якутия - срок ввода в эксплуатацию - 2024 г.,
- Чукотка - в 2026 г.
- продолжительность составляет 3 недели;
- в 2 раза короче маршрута через Европу, и это позволяет экономить время и затраты.
Автор: А. Хасанова