USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 74.08

+1

Природный газ 3.433

+0.24

2 мин
4540

Росатомфлот заключил контракт на строительство пятого и шестого атомных ледоколов проекта 22220

Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет предприятия.

Росатомфлот заключил контракт на строительство пятого и шестого атомных ледоколов проекта 22220

Москва, 5 фев - ИА Neftegaz.RU. Росатомфлот заключил контракт на строительство 5го и 6го серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220.
Об этом сообщил Атомфлот.

Тезисы Атомфлота:
  • 2 февраля 2023 г. Атомфлот и Балтийский завод подписали контракт на строительство 5го и 6го серийных УАЛ проекта 22220;
  • строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 / 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота;
  • согласно условиям контракта:
    • ввод в эксплуатацию 5го серийного УАЛ -декабрь 2028 г.,
    • 6го - на декабрь 2030 г.
Тезисы и. о. генерального директора Атомфлота Л. Ирлица:
  • продолжение строительства серии УАЛ - это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны РФ;
  • несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути (СМП);
  • современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов;
  • в высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости.
3 января 2023 г. стало известно, что Кабмин РФ одобрил бюджетные инвестиции на сумму более 70 млрд руб. в строительство 2х атомных ледоколов и судна технического обслуживания:
  • 2 атомных ледокола будут работать в акватории СМП;
  • бюджетные инвестиции в строительство - в объеме 58,9 млрд руб.;
  • срок окончания строительства - 2028 и 2030 гг.;
  • технические характеристики и гл. размерения:
    • мощность - 60 МВт каждого;
    • длина - 173,3 м,
    • ширина - 34 м
    • водоизмещение - 33,5 тыс. т;
  • ледопроходимость - лед толщиной до 3 м;
  • назначение - обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона с месторождений:
Сегодня в арктических водах работают 3 ледокола проекта 22220:
  • головной, 1й и 2й - серийные;
  • ведется строительство 3го и 4го кораблей.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220

Самые большие и мощные ледокольные суда в мире.
Они должны обеспечивать круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики.
В ближайшее время должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

На данный момент на Балтийском заводе по заказу Атомфлота ведется строительство 3х атомоходов проекта 22220:
  • Урал,
  • Якутия - срок ввода в эксплуатацию - 2024 г.,
  • Чукотка - в 2026 г.
Путь по СМП в страны АТР является основным рынком сбыта:
  • продолжительность составляет 3 недели;
  • в 2 раза короче маршрута через Европу, и это позволяет экономить время и затраты.
Свежие карты ледовой обстановки позволяют сделать выводы о том, что процессы ледообразования развиваются активно, в т.ч. за счет льда, который не растаял с прошлой зимы (остаточного льда).


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram