Индия стала крупнейшим поставщиком бензина и дизельного топлива на Восточное побережье США
Bloomberg видит серьезные риски в связи с ростом зависимости региона от импорта из Индии.
Об этом 31 января 2023 г. написал Bloomberg со ссылкой на данные аналитической компании Kpler.
В январе 2023 г. поставки бензина и дизельного топлива из Индии в США с разгрузкой в Нью-Йорке составили около 89 тыс. барр./сутки, что стало наибольшим значением примерно за 4 года.
Доля индийского топлива превысила 40% от общего объема импорта региона за январь по сравнению со средним показателем в 5% в 2022 г.
Поставки индийского топлива необходимы для замещения импорта из ЕС, который в последние месяцы сократился.
Ожидается, что поставки на Восточное побережье США из ЕС снизится еще больше после 5 февраля, когда в ЕС вступит в силу эмбарго на поставки нефтепродуктов из России.
Индия стала одним из основных покупателей российской нефти в 2022 г. и планирует еще больше увеличить объемы закупаемых энергоносителей.
Данные Vortexa показали, что Индия в 2022 г. увеличила импорт нефти из России в 14 раз, до 959 тыс. барр./сутки.
В январе 2023 г., по данным Kpler, Индия закупила у России 1,39 млн барр./сутки нефти.
Bloomberg видит серьезные риски в связи с ростом зависимости Восточного побережья США от импорта из Индии.
Сроки поставок нефтепродуктов из Индии на Восточное побережье США превышают месяц, что в 2-3 раз дольше, чем при импорте из Европы.
Это увеличивает риск нарушения поставок на Восточное побережье США.
Такая ситуация, по мнению издания, показывает ограниченность санкций и их непреднамеренное воздействие на потребителей.
Между тем, запасы дизельного топлива и мазута на Восточном побережье достигли самого низкого уровня для этого времени года.
Запасы бензина также сократились до 10-летнего минимума, что сделало регион более уязвимым для перебоев в работе и скачков цен.
Ранее Bloomberg уже писал, что эмбарго ЕС может спровоцировать дефицит бензина на Восточном побережье в США в т.ч. в шт. Нью-Йорк, которое в летний период зависит от трансатлантического импорта.
Транспортировка нефтепродуктов на Восточное побережье ограничена недостаточной пропускной способностью трубопроводов и расходами на морские перевозки.
Эмбарго ЕС на российские нефтепродукты может ухудшить ситуацию и спровоцировать рост цен на АЗС в регионе, особенно после перехода на более дорогой летний бензин и начала активного автомобильного сезона.