Об этом говорится в сообщении, опубликованном 12 января на сайте GRTgaz.
Тезисы:
- GRTgaz с 12 января ищет заинтересованные компании, чтобы изучить потребности и подтвердить экономический интерес проекта по созданию инфраструктуры для транспортировки водорода, соединив промышленную зону в Фос-сюр-Мер и хранилище в Маноске;
- на данном этапе речь идет о соединении локального хранилища в г. Маноск на юге Франции и промышленной зоны в порту г. Фос-сюр-Мер недалеко от Марселя, куда будет проложен франко-испанский трубопровод BarMar;
- 1ая стадия проекта будет открыта для заявок с 10 марта 2023 г. и будет включать в себя предложения по необходимой инфраструктуре, маршруту, влиянию на окружающую среду и техническим решениям;
- затем транспортные возможности этой промышленной зоны откроют для продажи и инвестиций.
Напомним, 20 октября 2022 г. президент Франции Э. Макрон сообщил, Франция, Испания и Португалия договорились создать «зеленый энергетический коридор», который заменит собой проект магистрального газопровода (МГП) MidCat.
Изначально планировалось, что проект позволит транспортировать газ и водород из г. Барселона в г. Марсель, открыв доступ странам Пиренейского полуострова к энергетическому рынку ЕС.
28 октября 2022 г. министр энергетического перехода Франции А. Панье-Рюнаше в интервью испанской газете Паис сообщила, что строительство нового подводного газопровода BarMar между Барселоной и Марселем для транспортировки газа и водорода может быть завершено ближе к 2030 г.
Позднее Испания и Франция решили отказаться от первоначальной идеи транспортировки природного газа по трубопроводу BarMar, который планируется проложить между двумя странами, в пользу водорода.
ЕС сделал ставку на водород, который рассматривается как главный альтернативный источник энергии в связи со стремлением общества сократить выбросы парниковых газов на 55% к 2030 г. по сравнению с 1990 г.
Автор: А. Хасанова