Москва, 29 дек - ИА Neftegaz.RU. РЖД открыли первый участок 2го этапа модернизации Восточного полигона (в него входят Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали (БАМ и Транссиб)).
Открытие участка прошло в формате телемоста.
Движение открыли на перегоне Аносовская - Пурикан в Амурской области.
В церемонии открытия приняли участие первый вице-премьер РФ А. Белоусов и гендиректор РЖД О. Белозеров.
О. Белозеров назвал этот перегон «своеобразными воротами для поездопотоков на пересечении Транссиба и рокадного направления Тында-Бамовская».
Он уточнил, что вместе с соседним участком Штурм-Горелый, который был также завершен в 2022 г., перегон «решает важную для железнодорожников задачу - исключение пересекающихся маршрутов».
Провозная и пропускная способности направления Тында-Бамовская после открытия перегона увеличатся в 2 раза.
«Это позволит увеличить объем грузов не только с западного, но и с восточного участка Байкало-Амурской магистрали», - добавил глава РЖД.
Перегон Аносовская - Пурикан - часть рокады Бамовская - Тында.
Последняя соединяет БАМ с Транссибом.
Сейчас линию продолжают модернизировать.
Работы идут на перегонах Ефремов - Беленькая, Беленькая - Федосеев, Федосеев - Сети, Побожий - Тында.
К концу 2024 г. должны быть достроены еще около 100 км вторых путей, примерно 80 мостов и водопропускных труб.
В 2022 г. по плану на модернизацию полигона Восточный выделен 131 млрд руб.
К концу ноября было потрачено 115 млрд руб.
Мероприятия по модернизации БАМа и Транссиба должны помочь увеличить грузопоток к морским портам, а также повлиять на структуру грузоперевозок в целом.
Речь в т.ч. о наращивании объемов транзитных контейнерных перевозок.
В рамках 2го этапа модернизации Восточного полигона планируется увеличение годовой пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т в 2024 г.
Автор: А. Шевченко