USD 68.9573

+0.2

EUR 74.9564

+0.26

BRENT 86.24

-0.2

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

3 мин
...

ЕИБ выделил 65 млн евро на реконструкцию Клайпедского порта

Основная цель проекта заключается в том, чтобы морской порт мог принимать более крупные суда.

ЕИБ выделил 65 млн евро на реконструкцию Клайпедского порта

Источник: AB Klaipedos nafta

Москва, 20 дек - ИА Neftegaz.RU. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и Дирекция Клайпедского государственного морского порта подписали кредитное соглашение на сумму 65 млн евро для развития морского порта в литовской Клайпеде.

Договор подписали в Вильнюсе вице-президент ЕИБ Т. Острос и руководитель Клайпедского порта А. Латакас.
Общая стоимость проектов, для реализации которых порт привлекает кредит ЕИБ, составляет 137 млн евро.

Основная цель проекта заключается в том, чтобы морской порт мог принимать более крупные суда и, следовательно, повышать производительность.
Транспортный узел будет предназначен для самых разных товаров и грузов.
В рамках новой политики кредитования транспорта ЕИБ обезуглероживание портов, а также меры по борьбе с изменением климата и экологической устойчивости являются приоритетами для ЕИБ.
Деньги пойдут на реконструкцию, расширение причалов порта, дноуглубление, улучшение железнодорожного подъезда, а также на другие работы, предусмотренные в генеральном плане модернизации порта.

Тезисы Т. Остроса:
  • ЕИБ хочет поддержать курс Клайпедского порта на устойчивость и экологичность.
  • Проект имеет стратегическое значение для литовской экономики и развития морского транспорта в Европе, поскольку он также предлагает переход от автомобильного к морскому транспорту.
  • Ускорение перехода к «зеленым» технологиям является одним из основных приоритетов ЕИБ.
  • Декарбонизация, электрификация и цифровизация портовых операций - всего этого мы хотим добиться.
  • ЕИБ понимает риски, с которыми в настоящее время сталкивается Клайпедский порт, но инвестиции рассчитаны на будущее.
Тезисы А. Латакаса:
  • ЕИБ не согласился инвестировать только в развитие инфраструктуры для ископаемого топлива, и для получения кредита Клайпедский порт выполнил все требования банка.
  • Соглашение о финансировании, которое мы подписали, позволит нам продолжить реализацию нашего амбициозного видения современного и устойчивого порта, предоставляющего услуги высочайшего качества. Мы стремимся принимать самые большие суда, которые могут заходить в Балтийское море.
  • Надлежащая инфраструктура — глубина порта, современные причальные стенки, удобная портовая железнодорожная сеть — необходимые условия для воплощения этого видения в жизнь.
Тезисы министра транспорта и коммуникаций Литвы М. Скуодиса:
  • Клайпедский порт является одним из крупнейших транспортных узлов в Литве, предоставляя нашим предприятиям доступ к мировым рынкам, а также обеспечивая энергетическую независимость Литвы.
  • На протяжении многих лет мы последовательно инвестируем в инфраструктуру порта и намерены продолжать инвестиционные проекты для обеспечения конкурентоспособности порта в регионе.
  • В настоящее время также ведутся переговоры с различными международными финансовыми учреждениями о новых инвестициях в реализуемые в Литве транспортные проекты.
В 2022 г. в порту завершена реконструкция 2 причалов для контейнерных погрузок на сумму в 31 млн евро.
Кроме того, дирекция подписала договор на сумму в 150 млн евро о реконструкции северного и южного волнорезов порта, а также об углублении внутреннего и внешнего каналов.

Клайпедский порт - мультимодальный, универсальный глубоководный порт, в котором действуют 14 крупных стивидорных, судоремонтных и судостроительных компаний, самый северный незамерзающий порт на восточном побережье Балтийского моря и крупнейший в странах Балтии.
Кредит ЕИБ дополнит финансирование из грантов ЕС (77 млн ​​евро) и Северного инвестиционного банка (кредит на 68 млн евро, подписанный в начале 2020 г., часть которого будет софинансировать проект ЕИБ).
Ранее в этом году ЕИБ также объявил, что оказывает консультационную поддержку Управлению внутренних водных путей Литвы (LIWA) для продвижения экологически чистых внутренних грузовых перевозок между двумя крупными городами Клайпедой и Каунасом.
Без выбросов CO2 этот проект сыграет решающую роль в возрождении грузовых перевозок на крупнейшей реке Литвы.

AB Klaipedos nafta (KN) как оператор Клайпедского СПГ-терминала совместно с оператором газотранспортной системы AB Amber Grid также изучают возможности увеличения существующих регазификационных мощностей.
Более того, компании рассматривают увеличение мощности газотранспортной системы (ГТС) в соответствующие точки входа и выхода и возможность резервирования дополнительных мощностей по импорту СПГ в будущем.
Реализация проекта должна создать дополнительные мощности по импорту СПГ до 2,5 млрд м3/год предварительно со 2го полугодия 2026 г.

Предварительно KN и Amber Grid оценят спрос участников рынка на расширенную мощность.
компании объявили о начале процедуры open season с 19 декабря 2022 г. до 1 февраля 2023 г.
Объявление о решении провести обязательную фазу процедуры последует позже и будет опубликовано к 1 марта 2023 г.

Ранее Klaipedos Nafta воспользовалась своим правом на приобретение плавучего хранилища регазификации (FSRU) Независимость у норвежской компании Höegh LNG, занимающейся проектами плавучих терминалов.
Ожидается, что передача права собственности произойдет в декабре 2024 г.

Ранее оператор уже сообщал, что рассматривает возможность расширения инфраструктуры для приема СПГ.
В настоящее время с СПГ-терминала в Клайпеде ежесуточно в газотранспортную систему Литвы подается чуть больше 10 млн м3/сутки.


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»