USD 103.4305

0

EUR 109.0126

0

Brent 74.49

0

Природный газ 3.28

0

4 мин
...

Глава Chevron заявил о планах сохранить прокачку нефти через территорию России

По словам топ-менеджера, власти стран, являющихся потребителями казахской нефти, надеются на продолжение поставок.

Глава Chevron заявил о планах сохранить прокачку нефти через территорию России

Источник: Chevron

Москва, 20 дек - ИА Neftegaz.RU. Американская нефтегазовая корпорация Chevron не намерена отказываться от прокачки нефти из Казахстана через территорию России по системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), заявил председатель совета директоров компании М. Вирт в интервью телеканалу Fox News.

Тезисы М. Вирта:
  • Казахстан очень важная страна для глобальных энергетических рынков.
  • Казахстан является крупнейшей страной в мире, окруженной сушей и большим производителем энергоносителей.
  • Ряд этих поставок, серьезная доля этих энергопоставок идет по трубопроводу к Черному морю в порт на российском побережье.
  • Потребители по всему миру, включая Европу и Азию, зависят от поставок нефти из Казахстана по КТК, которые не пострадали из-за конфликта на Украине и антироссийских санкций.
  • Власти стран, являющихся потребителями казахстанской нефти, надеются на продолжение поставок.
Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки.
Более 2/3 всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в тч расположенных на Каспии, транспортируется по МНП Тенгиз-Новороссийск на морской терминал КТК.
Отгрузка нефти на морском терминале КТК по итогам 2021 г. составила около 60,73 млн т, что на 2,9% выше показателя 2020 г.
Из них казахстанские грузоотправители отгрузили 53,07 млн т нефти, еще 7,66 млн т отгруженной нефти поступило с территории России.
Казахстан поставляет нефть с месторождения Тенгиз, а также 2 других крупных месторождений Казахстана Кашаган и Карачаганак на мировые рынки.
Мощность трубопровода - 67 млн т/год нефти, т.е. примерно 183 тыс. т/сутки.
В 2021 г. по нему транспортировано 53,1 млн т казахстанской нефти.
Акционерами КТК являются:
  • РФ (24% в управлении Транснефти, 7% на балансе) - 31%,
  • Казахстан (представленный Казмунайгазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%,
  • Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
  • LUKARCO B.V. - 12,5%,
  • Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
  • BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2%, Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
В 2022 г. прокачка по этому маршруту неоднократно сокращалась по ряду причин:
  • 22 марта, после завершения периода неблагоприятных метеоусловий было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов выносного причального устройства ВПУ-3. ВПУ-1 после приостановки работы, по результатам инспекции, введено в работу 28 марта 2022 г. Работу ВПУ-3 восстановили лишь в конце апреля 2022 г. Полностью восстановили прием казахстанской нефти в порту Новороссийска в конце мая.
  • В июне на сроки погрузки казахстанской нефти повлияли плановые процедуры обследования акватории. С 15 по 1 июля нефть отгружалась только через 1 из 3 ВПУ.
  • 6 июля Приморский районный суд Новороссийска приостановил деятельность морского терминала на 30 суток. КТК подал в суд ходатайство о приостановке решения об остановке производства тк немедленное приостановление деятельности может повлечь необратимые последствия для производства. 11 июля краснодарский Краевой суд изменил решение о приостановке работы КТК на штраф в 200 тыс. руб.
  • В конце июля неблагоприятные погодные условия повлекли падение 7 опор воздушных линий электропередачи, что стало причиной отключения от энергоснабжения 2 станций прокачки КТК: Курмангазы и НПС Исатай (обе расположены в казахстанском городе Атырау). О возвращении к штатному режиму работы компания сообщила 30 июля.
  • 3 августа КТК существенно снизил объемы перекачки нефти в связи с остановкой добычи на месторождении Кашаган и ремонтом на Тенгизском месторождении (Казахстан).
  • Спустя неделю 10 августа оператор сообщил о постепенном возобновлении производства.
  • 22 августа КТК приостановил эксплуатацию 2 из 3 выносных причальных устройств в связи с повреждениями в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. 31 октября Каспийский трубопроводный консорциум проинформировал, что работает над заменой поврежденного танка плавучести на 1м выносном причальном устройстве. 13 ноября КТК сообщил о завершении ремонта 1 из 2 поврежденных ВПУ.
  • В начале декабря Турция заблокировала проход нефтеналивных танкеров, в тч вышедших из порта Новороссийска, через свои проливы Босфор и Дарданеллы. Минэнерго Казахстана заявило, что ожидание в проливах составит 6 суток, но это нормальная ситуация зимой. По данным ведомства в турецких проливах застряли порядка 8-10 танкеров, перевозящих нефть и имеющих отношение к Казахстану.
Ранее стало известно, что американские компании обсуждают с властями Казахстана альтернативные пути для экспорта нефти из республики с учетом санкций в отношении России.
В стране также намерены диверсифицировать коридоры для экспорта углеводородного сырья.
В июле 2022 г. глава страны сообщил о необходимости сохранить лидерство Казахстана в Центрально-Азиатском регионе и развивать республику как надежный транзитный хаб.

Chevron участвует в 2 крупнейших совместных предприятиях Казахстана: Tengizchevroil (TCO) и Karachaganak Petroleum Operating B.V. (KPO).
Chevron владеет 50% акций компании Тенгизшевройл, разрабатывающей месторождения Тенгиз и Королев.
Кроме того, Chevron владеет 18% долей в Карачаганакском месторождении.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram