Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Накануне Ю. Трутнев, вице-премьер - полпред президента РФ на Дальнем Востоке, пообещал разобраться с причинами задержки доставки нефтеналивных грузов на Дальний Восток.
Тезисы РЖД:
- РЖД в тесном взаимодействии с администрацией Магаданской области решают задачи по гарантированному обеспечению перевозок грузов, необходимых для жизнеобеспечения региона:
- осуществляется ускоренная доставка вагонов для формирования судовых партий:
- фактический срок доставки по железной дороге в адрес предприятий Магаданской области с начала года составляет 12,9 суток, что более чем на 30% опережает нормативные, предусмотренные договором сроки доставки грузов,
- задержанных вагонов по ответственности РЖД на сети нет, а надежность доставки приближается к 100%.
- вместе с тем, некоторые вопросы требуют системного решения:
- первое - это формирование оптимального плана отгрузок нефтепродуктов:
- их доставка в Магаданскую область осуществляется из Тюмени, на расстояние почти 5 тыс. км,
- при этом в обеспечении области нефтепродуктами практически не участвуют НПЗ, находящиеся в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
- также требуется диверсифицировать точки перевалки груза на морской транспорт:
- сейчас нефтепродукты следуют в основном через один терминал - Нико Ойл,
- его фактическая выгрузка в 2 раза ниже установленной перерабатывающей способности,
- по состоянию на 14 декабря при фактической среднесуточной выгрузке 21,5 вагона в адрес терминала следует 430 вагонов, а 165 уже находится на станции назначения - Гайдамак,
- дальнейшее увеличение отгрузок в адрес данного терминала при отсутствии выгрузки в условиях отрицательных температур может привести к ухудшению консистенции топлива и замедлению слива темных нефтепродуктов,
- скопление вагонов также приводит к ухудшению качества обслуживания других клиентов на Дальнем Востоке и задержке доставки других товаров,
- в связи с этим РЖД вынуждены были временно ограничивать прием грузов к перевозке в адрес данного терминала, а Дальневосточная железная дорога по факту скопления вагонов с опасными грузами ранее была вынуждена обратиться в прокуратуру.
- понимая указанные проблемы, РЖД письмом от 26 ноября информировали заместителя председателя правительства Ю. П. Трутнева о складывающейся ситуации и необходимости принятия системных решений.
Ранее в Магаданской области заявили о дефиците дизельного топлива.
Об этом сообщил губернатор области С. Носов.
Он заявил, что проблема возникла из-за логистических сложностей на железной дороге и в портах Приморского края.
Напомним, 13 декабря 2022 г. правительство России распространило механизм субсидирования ж/д-перевозок нефтепродуктов на Иркутскую область и Красноярский край.
Согласно постановлению правительства №2275 от 9 декабря 2022 г., с 1 апреля 2023 г. расширится география поставок нефтепродуктов железнодорожным транспортом по льготному тарифу.
Речь идет о субсидиях ж/д-перевозчикам на возмещение потерь при установлении льготных тарифов на доставку автомобильного бензина, дизельного топлива и авиакеросина.
Согласно новому постановлению, перевозки таких нефтепродуктов по льготному тарифу станут возможны не только на Дальний Восток, но и в 2 региона Сибирского федерального округа - в Красноярский край и Иркутскую область.
Это позволит сдержать динамику оптовых цен, снизить давление на розницу, а также поддержать местных независимых операторов АЗС.
Программа субсидирования перевозок нефтепродуктов по железной дороге заработала с 2022 г., придя на смену механизму «дальневосточного демпфера», предусматривавшего надбавку в размере 2000 руб./т к обратному акцизу в случае реализации бензина и дизельного топлива на базисах поставок, расположенных в Дальневосточном федеральном округе.
На реализацию программы субсидирования ж/д-перевозок нефтепродуктов на Дальний Восток из федерального бюджета в 2022 г. было потрачено около 9,8 млрд руб.
В 2023 г. в федеральном бюджете на субсидирование программы предусмотрено 9,3 млрд руб., в 2024 г. - 9,6 млрд руб., в 2025 г. - 10,2 млрд руб.
Автор: А. Хасанова