Тезисы ведомства:
- 22 из 26 танкеров с сырой нефтью, которые прибыли в Босфор, представили необходимое письмо, и 19 из них уже прошли через пролив.
- 4 судна все еще ждут в Черном море, и власти все еще ожидают письма с подтверждением страховки, прежде чем разрешить им пройти через Босфор.
- Приятно, что переговоры, которые мы вели с нашими коллегами, завершились принятием наших новых правил, которые защитят турецкие проливы, и что морская торговля продолжается в обычном режиме.
Это постановление вызвало задержки с отправкой: на прошлой неделе в Черном море одновременно ожидали до 20 танкеров, поскольку они работали над представлением необходимых документов.
Западные страховщики заявляли, что по новым правилам придется предоставлять страховку даже в случае нарушения судном санкций против стран, включая Россию, к чему они не были готовы.
Пересмотренный шаблон письма, просмотренный Reuters, показал, что формулировка изменилась, что указывает на то, что страховщики не будут нести ответственность при любых обстоятельствах.
Норвежский страховщик судов Gard подтвердил, что было достигнуто соглашение, позволяющее судам, перевозящим сырую нефть, продолжать свои рейсы через контролируемые Турцией воды после значительного взаимодействия между Турцией и Международной ассоциацией группового страхования судов.
Источники в отрасли сообщили, что новый шаблон уже использовался некоторыми западными страховщиками, чтобы позволить некоторым танкерам, которые застряли, выйти в море.
Среднее время ожидания в проливе Босфор для танкеров, следующих на юг, сократилось с 3,8 до 4,3 дней с 3,9 до 3,4 дней в 12 декабря, сообщило судоходное агентство Tribeca.
Хотя на прошлой неделе среднее время ожидания превышало 6 суток.