По данным издания:
- 26 танкеров, перевозящих более 23 млн барр. нефти из Казахстана, в настоящее время не могут пройти через проливы Босфор и Дарданеллы.
- Танкеры продолжают скапливаться в турецких проливах на фоне безуспешных попыток согласовать решение проблемы страхования, вызванной санкциями на российское сырье.
- В это время года танкерам часто приходится ждать несколько дней в проливах из-за короткого светового дня и плохой погоды.
- В отчете местного портового агента говорится, что экипажам судов, необходимо предоставить подтверждение страхового статуса, и это тоже тормозит прохождение танкеров через проливы.
В конце ноября Анкара объявила, что проходящие по проливам танкеры, причем - не только с российской нефтью, должны будут предоставить письма от страховых компаний, гарантирующее страховое покрытие в турецких водах.
Запрос Турции о подтверждении того, что нефтяные танкеры, проходящие через проливы, имеют действующую страховку, является справедливым и законным требованием, поскольку большинство международных страховых компаний, которые страхуют танкеры, проходящие через пролив, заявили, что ранее застрахованные танкеры больше не находятся в пределах страхового покрытия в связи с введенными против России санкциями.
Страховые компании отменили страхование многих нефтяных танкеров, заявив, что в случае аварии они не предоставят компенсации по таким расходам, как очистка разливов, возмещение ущерба третьим лицам или удаление судна с места происшествия.
Проливы являются одними из самых трудных для прохождения водных путей в мире, поскольку судам приходится иметь дело с сильными течениями, крутыми поворотами и переменчивыми погодными условиями.
В то время как Конвенция Монтре 1936 г. гарантирует свободу судоходства для торговых судов, проход также регулируется для обеспечения безопасности Турции.
Официально с 1 декабря 2022 г. Анкара начала требовать, чтобы суда, перевозящие сырую нефть, которые имеют очень высокий риск возникновения бедствий, по-прежнему имели действующую и всеобъемлющую страховку во время их прохода через Турецкие проливы.
Однако, требование совпало с введением потолка цен на российскую нефть.
Западные страховщики обязаны сохранять доказательства того, что российская нефть продается по цене 60 долл. США/барр. или ниже.
У отрасли есть 90-дневный льготный период для выполнения плана G7.
Официальные лица США и Великобритании настаивают на том, чтобы Турция пересмотрела свое требование о подтверждении страхового статуса, учитывая то, что грузы из Казахстана не подпадают под решение о потолке цен.
В пресс-службе Минэнерго Казахстана ранее заявили, что ожидание в проливах составит 6 суток, но это нормальная ситуация зимой.
В ведомстве отметили, что в прошлом году ожидание в проливах в декабре было порядка 14 дней.
При этом, агентство Reuters сообщает что, один танкер, грузивший нефть в порту Новороссийска, вышел из пролива на выходных после предоставления страховки.
Страхование танкера Владимир Тихонов под флагом Либерии было предоставлено российской страховой компанией Ингосстрах.
29 ноября 2022 г. замминистра транспорта А. Пошивай сообщил, что Турция признает российские страховки, обеспечивающие морские грузоперевозки, Индия и Китай также признают их по большей части, но не все.