Москва, 6 дек - ИА Neftegaz.RU. Порядка 20% танкерного флота Кипра сменило регистрацию после того, как Еврокомиссия (ЕК) объявила о намерении ввести ценовой потолок на российскую нефть.
Об этом сообщила газета Cyprus Mail со ссылкой на председателя госкомитета страны по морским перевозкам В. Димитриадиса.
Тезисы В. Димитриадиса:
- Процесс перехода танкеров в реестры других стран стал происходить с 6 октября, после того, как ЕК просигнализировала о своем намерении ограничить цены на российскую нефть, транспортируемую морским путем;
- Кипрский реестр судоходства покинуло около 20% танкерного флота;
- Валовая вместимость указанной 1/5 танкерного флота соответствует примерно 900 тыс. т;
- Официальная Никосия обратилась к ЕК с просьбой принять компенсационные меры для сферы судоходства, как на самом Кипре, так и в ЕС в целом;
- Мы делаем все возможное для обеспечения эффективности санкций и защиты судоходного сектора;
- Госкомитет по морским перевозкам готовит ряд конкретных предложений, которые будут направлены в ЕК к началу января;
Председатель госкомитета не прокомментировал содержание предложений, заявив, что вначале ему необходимо будет обсудить эту тему непосредственно с представителями судоходной отрасли.
По данным издания, обычно доля нефтяных танкеров в общем тоннаже всех типов судов, зарегистрированных в кипрском реестре, составляют около 10 %.
В. Димитриадис подчеркнул, что проблема гораздо шире, поскольку на ЕС вместе со странами Большой семерки приходится всего 17% мирового танкерного флота.
Перевод судовладельцами своих танкеров в другую юрисдикцию вызван опасениями лишиться существенного ресурса доходов, каким является транспортировка российской нефти.
Британская The Independent со ссылкой на анализ антикоррупционной группой Global Witness данных о доставке Refinitiv, писала, что компании Греции, Кипра и Мальты с февраля 2022 г. увеличили транспортировку российской нефти почти в 2 раза.
Объем транспортировки вырос с 31 млн барр. в феврале 2022 г. до 58 млн барр. в мае, доля судов, связанных с этими странами, в обеспечении экспорта нефти из российских портов увеличилась немногим более 1/3 до чуть более 50%.
Терять доходы от транспортировки российской нефти Кипр не хочет.
5 декабря официально вступил в силу предел цен в размере 60 долл. США/барр. (263,09 ринггита), введенный странами Большой семерки, Австралией и 27 государствами Европейского Союза на российскую нефть, транспортируемую морским транспортом.
Соглашение позволяет отгружать российскую нефть в третьи страны танкерами стран-членов G7 и Европейского союза, страховых компаний и кредитных организаций только в том случае, если груз закупается по цене или ниже лимита.
За несколько дней до вступления в силу нефтяного эмбарго ЕС стоимость доставки российской нефти резко выросла, поскольку все больше владельцев нефтеналивных танкеров отказывались от торговли.
Более того, ЕС ввел запрет европейским поставщикам морских услуг, нефтеналивных танкеров и страховых компаний на работу с российской нефтью при поставках покупателям из стран, не входящих в ЕС.
Источники в отрасли говорят о постоянном росте теневого флота, который включает суда, использовавшиеся для транспортировки нефти из находящихся под санкциями США Ирана и Венесуэлы.
Российские компании возвращают в эксплуатацию законсервированные суда, а судовладельцы из ЕС передают активы операторам, не входящим в G7.
Rystad Energy, консалтинговая компания в области энергетики, заявила, что в этом году Россия увеличила свой флот еще на 103 танкера .
Financial Times сообщила, что в 1й день ограничения цен на российскую нефть у берегов Турции нефтяные танкеры образовали пробку, при этом Анкара настаивает на новом подтверждении страховки для всех судов.
Автор: А. Гончаренко