По данным ведомства, имеется возможность нарастить морские поставки нефти, и угрозы остаться без нефтепродуктов нет.
Тезисы пресс-службы
- По оперативной информации Калининградской железной дороги - филиала РЖД, квоты на перевозку нефти и нефтепродуктов по сухопутным маршрутам в настоящее время не исчерпаны, что объясняется в тч доставкой данного вида груза с использованием паромной переправы и танкеров - наливных судов.
- Техническая возможность по наращиванию объемов перевозки указанных грузов морским транспортом имеется.
- Власти региона продолжают работу с МИД России относительно продолжения дипломатического взаимодействия с Еврокомиссией и Литовской Республикой в вопросе ограничений на перевозку грузов транзитом через территорию сопредельных государств в Калининградскую область с основной территории России.
Они не должны превышать объемы, которые перевозились в регион в среднем в последние 3 года.
Альтернативным маршрутом доставки грузов в Калининград является морской путь, который проходит через нейтральные воды Балтийского моря.
5 декабря представитель госпредприятия Летувос гележинкеляй (Литовские железные дороги) К. Дзикарайте сообщала, что в настоящее время транзитом через Литву в Калининградскую область и в обратном направлении перевезено около 0,6 млн т нефти и нефтепродуктов.
По словам К. Дзикарайте, годовой объем таких перевозок не может превышать 1 млн т.