Об этом сообщила компания.
Тезисы:
- 29 ноября 2022 г. в полном объеме завершены работы по замене танка плавучести (ТП) на выносном причальном устройстве - ВПУ-2;
- успешно выполнены гидростатические испытания;
- ВПУ готов к перевалке нефти на танкеры.
31 октября Каспийский трубопроводный консорциум проинформировал, что работает над заменой поврежденного танка плавучести на 1м выносном причальном устройстве (ВПУ-1) на морском терминале под Новороссийском, после чего перейдет к ремонту ВПУ-2.
Напомним, 22 августа КТК приостановил эксплуатацию ВПУ-1 и ВПУ-2 на нефтеналивном терминале под Новороссийском из-за повреждений танков плавучести.
Ожидалось, что в условиях полной готовности к проведению работ и подходящей погоды замена каждого агрегата займет месяц.
КТК - основной экспортный маршрут для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов.
Мощность трубопровода - 67 млн т/год нефти.
Нефтепровод КТК обеспечивает кратчайший путь и наиболее выгодные экономические условия для экспорта нефти с крупных казахстанских месторождений Тенгиз, Карачаганак и Кашаган.
В 2021 г. по нему транспортировано 53,1 млн т казахстанской нефти, за январь - апрель 2022 г. - 18,7 млн т.
Автор: А. Хасанова