Об этом поведала Texas Tribune.
Разрешение Морской администрации Министерства транспорта было внесено в федеральный реестр 21 ноября 2022 г. без какого-либо публичного объявления.
Это случилось на следующий день после завершения ежегодной климатической конференции ООН COP27 в г. Шарм-эль-Шейхе.
Разрешение на строительство получила компанияSPOT - дочка Enterprise Products Operating.
Earthworks, экологическая некоммерческая организация заметила и обнародовала одобрение нефтяного терминала морского порта.
Тезисы старшего политического защитника К. Крейн:
- Д. Байден не может руководить борьбой с изменением климата, защитой общественного здоровья или отстаиванием экологической справедливости, одновременно позволяя компаниям, работающим на ископаемом топливе, зафиксировать десятилетия его добычи.
- строительство и эксплуатация порта отвечает национальным интересам, поскольку проект принесет пользу занятости, экономическому росту, устойчивому развитию и безопасности энергетической инфраструктуры США;
- порт станет надежным источником сырой нефти союзникам США в случае волатильности рынка;
- проект :
- расширит нефтетерминал Enterprise Crude Houston (ECHO),
- соединит его с новой береговой инфраструктурой Oyster Creek терминал в округе Brazoria, штат Texas площадью 56 га недалеко от Фрипорта с емкостью хранения 4,8 млн барр ( 7 нефтерезервуаров по 685 000 барр),
- оттуда два 36-дюймовых подводных трубопровода пройдут к новому глубоководному порту в 30 милях от берега,
- наличие в порту двух 24-дюймовых плавучих причальных устройств позволят загружать нефть на крупнейший в мире класс танкеров для сырой нефти;
- по крайней мере, 14 больших насосов общей мощностью 86 тыс. лс потребуются для перекачки нефти из Хьюстона во Фрипорт, а затем на морской нефтетерминал;
- пока лишь небольшие нефтеналивные танкеры могут доставлять нефть с прибрежных нефтетерминалов на VLCC танкеры, ожидающие в более глубоких водах, в нескольких милях от берега;
- объем перевалки нефти будет больше, чем мощность крупнейшего экспортного нефтетерминала США - Moda Ingleside Crude Export Terminal, принадлежащего Enbridge в Техасе, - 1,6 млн барр./сутки в порту Корпус-Кристи, главном порте страны для экспорта нефти.
В том же, 2015 г., когда США выступили активным участником в Парижском соглашении по климату, призывающем к резкому сокращению добычи ископаемого топлива.
Нынешний Морской экспортный терминал нефти, 1 из 4, предложенных на побережье Мексиканского залива, который был одобрен, обеспечит дальнейший рост добычи сланцевой нефти в США и ее глобального потребления, что нанесет существенный ущерб целям Белого дома по резкому сокращению выбросов углерода к 2030 г.
Решение администрации определило ряд завершающих шагов по получению лицензии и началу строительства Нефтяного терминала Морского порта.
Ввод в эксплуатацию - конец 2025 г.
Со временем это может стимулировать добычу нефти на месторождениях сланцевой нефти ( низкопроницаемых коллекторов) в Техасе и за его пределами.
При этом в июльском отчете Морской администрации на 890 стр. говорится , что нефть, перерабатываемая на нефтяном терминале морского порта, будет создавать выбросы парниковых газов, равные 233 млн т. СО2/год (около 4% от общего объема выбросов США в 2020 г).
Это было первое одобрение агентства, после 3-летнего процесса проверки.
Агентство по охране окружающей среды также без публичного объявления одобрило проект в октябре 2022 г.
Ведомство 7 октября изложило опасения по поводу изменения климата и экологической справедливости, оно не объяснило, почему все-таки решило одобрить проект.