Анкара, 18 ноя - ИА Neftegaz.RU. Власти Турции введут с 1 декабря дополнительное требование к перевозящим сырую нефть нефтеналивными танкерам для прохода через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы, что может ограничить торговлю российским сырьем после введения европейских санкций.
Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на распоряжение турецкого Минтранспорта.
Тезисы:
- С 1 декабря Анкара будет требовать подтверждающее письмо от страховых компаний о предоставлении судну P&I-страхования, необходимого для того, чтобы покрыть свою ответственность в таких случаях, как:
- нанесение ущерба третьим лицам,
- окружающей среде,
- грузу,
- а также штрафы и связанные с ними взыскания во время эксплуатации своих судов;
- в связи с этим с начала декабря турецкие власти требуют к отчету о навигационном плане (SP-1) прилагать письмо страховой компании с указанием подробностей:
- о судне,
- грузе,
- рейсе,
- а также о том, что страхование P&I будет действительным и полным для данного судна, рейса и груза.
Руководитель турецкого ведомства, отвечающего за регуляцию морских перевозок:
- подтвердил факт распоряжений;
- уточнил, что их мотивацией стало соблюдение санкций ЕС, несмотря на то, что сама Турция к ним не присоединяется;
- этот шаг может сказаться на российских нефтеналивных танкерах, если у них возникнут затруднения с получением необходимой страховки.
Морское страхование
Страхование защиты и возмещения ущерба ( P&I - страхование) - форма взаимного морского страхования.Обычно морская страховая компания предоставляет судовладельцам покрытие - Каско и техника, а грузовладельцам - покрытие груза.
International Group of P&I Club обеспечивает покрытие открытых рисков, которые традиционные страховщики неохотно страхуют.
К примеру, Ингосстрах вместе с перестраховкой от Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК) - дочки Банка России, могут обеспечить морскую страховку, но конкретно страхование от P&I клуба получить невозможно.
Важно понимать, будут ли турки требовать страховку от P&I club, или достаточно будет соблюсти условия такой страховки.
А это - 2 большие разницы.
Сейчас P&I страхование и перестраховка обеспечивает около 95% флота танкеров, но и из-за введения санкций P&I Club не работает с танкерами из РФ.
Морское страхование в РФ после начала СВО на Украине
Страхование и перестраховку обеспечивают Ингосстрах и Российская национальная перестраховочная компания.До февраля 2022 г. - начала спецоперации РФ на Украине (см. за 18 ноября 2022 г.) обеспечение целей страхования обеспечивалось за счет размещения рисков в зарубежном перестраховании, куда уходило свыше 70% премий страхового рынка.
С целью санкционных ограничений власти РФ приняли 2 ФЗ:
- о запрете до конца 2022 г. российским страховщикам заключать сделки с партнерами из недружественных государств;
- об увеличении капитала РНПК:
- сначала - более чем в 4 раза - с 71 млрд. руб до 300 млрд руб;
- затем еще в 2,5 раза - до 750 млрд руб.
Напомним, что российским нефтяникам свободно получить страховку в рамках нового санкционного режима (см. 6й пакет санкций ЕС) станет практически невозможно: с 5 декабря она будет доступа лишь нефтеналивным танкерам, которые перевозят нефть по цене ниже установленного потолка.
Россия неоднократно предупреждала, что не будет поставлять нефть и другие энергоносители странам, которые поддержат потолок цен.Президент РФ В. Путин:
- в ходе ВЭФ 7 сентября 2022 г.:
- назвал потолок цен абсолютно тупым решением;
- предупредил, что если Запад решат ограничить цены на российские энергоносители, Россия прекратит поставки любых энергоносителей - газа, нефти, угля, топочного мазута - в страны, поддержавшие эту меру;
- подтвердил свою позицию в ходе выступления на РЭН-2022 12 октября.
- поставок не будет независимо от уровня потолка - 60 долл. США/барр. или какой-либо другой,
- Россия намерена работать только с теми потребителями, которые готовы работать на рыночных условиях.
В октябре, Bloomberg сообщал, что Россия создает «теневой флот» для обхода нефтяного эмбарго и потолка цен.
Автор: А. Гончаренко, О. Бахтина