По данным издания:
- В аппарата А. Новака ждут от Роскосмоса и Росгидромета до 30 ноября предложений по улучшению качества и достоверности ледовых прогнозов в акватории Северного морского пути.
- Предполагается, что +точные ледовые прогнозы повысят и общую привлекательность Севморпути для судоходства.
- В зависимости от ледового прогноза компании подбирают судно - размер, мощность, способность прохождения льда. Например, если есть задача доставить груз из Мурманска в Индию, у компании есть выбор: доставлять через Суэцкий канал или через Северный морской путь. Экипаж может быть уверен, что по южному пути судно дойдет до цели, а вот для СМП требуется расчет погодных и ледовых условий в 4 входящих в него морях: Карском, Лаптевых, Восточно-Сибирском, Чукотском.
- Сегодня краткосрочные ледовые прогнозы для акватории Севморпути оправдываются в 90-95% случаев, долгосрочные - в 80-85%.
Это произошло после Певекского кризиса, когда во льдах на СМП было заблокировано более 20 гражданских судов.
Гендиректор Росатома А. Лихачев одной из причин случившегося назвал пробелы в работе Росгидромета, чей прогноз опоздал на 2 недели.
Также А. Лихачев заявил, что более достоверный прогноз можно было бы сформировать с помощью космических технологий.
В середине июня 2022 г. глава Минприроды РФ А. Козлов направил в правительство РФ материалы с подсчетами, согласно которым на строительство и запуск 7 спутников в 2029-2030 гг. требовалось потратить 44,2 млрд руб.
За счет этой программы власти собрались обеспечить по СМП круглогодичную навигацию.
Согласно утвержденному плану развития Севморпути до 2035 г., годовой грузопоток СМП к 2035 г. должен составить 220 млн т.
В начале августа 2022 г. вице-премьер А. Новак сообщил, что грузопоток по Северному морскому пути по состоянию на июль превышает план на 5%.
По данным Росатома, грузоотправители выполнят целевые показатели по перевалке грузов через Севморпуть в 2022 г., которые составляют 31–32 млн т/год.
В октябре 2022 г. президент России В. Путин официально поручил обеспечить конкурентные условия для перевозок грузов по СМП с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.