USD 98.0562

+0.51

EUR 106.8883

+0.75

Brent 74.7

-0.86

Природный газ 2.686

+0.02

3 мин
...

Правительство утвердило правила перевозки углеводородов и угля по СМП

Постановление вступает в силу 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.

Правительство утвердило правила перевозки углеводородов и угля по СМП

Источник: ОСК

Москва, 7 ноя - ИА Neftegaz.RU. Правительство утвердило перечень видов деятельности, в соответствии с которым перевозки угля и углеводородов по Северному морскому пути (СМП) с марта 2026 г. будут осуществляться судами российской постройки.
Такое постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.

В перечень вошли морские перевозки нефти, газа (в тч сжиженного), газового конденсата и угля, добытых в РФ (в тч на континентальном шельфе) и погруженных на суда в акватории Севморпути, до первого пункта выгрузки или перегрузки.
В список видов деятельности также вошли хранение нефти, нефтепродуктов, газа (в тч СПГ), газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне в акватории Севморпути.
Кроме того, в перечень включены каботаж, ледокольная проводка, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах или территориальном море.
А также санитарный, карантинный и другие виды контроля, ледокольная и лоцманская проводки в акватории Севмоппути.

Постановление вступает в силу 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г., при этом ограничения на перевозки углеводородов и угля, а также каботаж вводятся с 1 марта 2026 г., ограничения в части гидротехнических работ - с 1 марта 2027 г.
Минпромторг ежегодно в срок до 1 декабря будет должен предоставлять в правительство согласованный с Минтрансом доклад о готовности судостроительной отрасли к выполнению требований.

Ведомство в 2021 г. подготовило проект постановления правительства, по которому только суда российской постройки смогут перевозить уголь и углеводороды по СМП, а также заниматься каботажем, ледокольной и лоцманской проводкой, сообщал Ъ.
Цель нововведений - развитие импортозамещения в судостроении и обеспечение заказами российских верфей, отмечало издание.
Требования по использованию судов российской постройки не распространяются на уже сданные или заказанные суда.
Кроме того, правительство может разрешить иностранные суда, если в России отсутствуют условия или возможность осуществления технологических операций для их строительства.

В августе 2019 г. В. Путин отметил, что в последнее время у российских судостроительных компаний возникли трудности с поставками иностранного оборудования и комплектующих для гражданских судов.
Глава государства подчеркнул, что замещение иностранной техники и комплектующих в производстве гражданских судов может повлиять на параметры уже запущенных проектов.
Одно из главных, перспективных направлений отечественного судостроения В. Путин обозначил строительство крупнотоннажных судов.

Глава Минпромторга Д. Мантуров считает, что сейчас самым независимым в технологическом плане является сегмент ледокольного флота.
По его словам, для реализации нескольких сотен новых проектов до 2030 г. необходимо также модернизировать и существенно расширить сами мощности предприятий.

В начале августа 2022 г. вице-премьер А. Новак сообщил, что грузопоток по Северному морскому пути по состоянию на июль превышает план на 5%.
А. Новак отметил, что увеличение грузопотока прежде всего связано с реализацией проектов по строительству заводов СПГ компании НОВАТЭК, нефтедобычных проектов компаний Роснефть и Газпром нефть, реализацией проекта Баимского горно-обогатительного комбината на Чукотке, Норильский никель также будет увеличивать объемы.

Согласно утвержденному плану развития Севморпути до 2035 г., годовой грузопоток СМП к 2035 г. должен составить 220 млн т.
По данным Росатома, грузоотправители выполнят целевые показатели по перевалке грузов через Севморпуть в 2022 г., которые составляют 31–32 млн т/год.
В октябре 2022 г. президент России В. Путин официально поручил обеспечить конкурентные условия для перевозок грузов по СМП с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.
Сейчас ледоколы Росатома осуществляют единичные проводки круглый год, но речи о регулярной навигации пока не идет.
Впрочем в перспективе Росатом сумел добиться дополнительного финансирования развития инфраструктуры Севморпути.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram