Об этом сообщила министр энергетического перехода Франции А. Панье-Рюнаше в опубликованном 28 октября интервью испанской газете Паис.
Тезисы министра:
- скорее, срок нацелен на 2030 г.;
- эксперты говорили нам, что построить инфраструктуру для газа и преобразовать ее в инфраструктуру для водорода не получится;
- напротив, если это изначально задумано как инфраструктура для водорода, это будет стоить дороже, но это возможно;
- мы назначили рабочую группу для проведения первых анализов;
- эта работа будет представлена на саммите [Средиземноморской группы] в Аликанте 9 декабря;
- среди сценариев, которые быстро пришли на ум, говорилось о 2030 г.;
- позже нам нужно будет работать над этим проектом, чтобы уточнить даты;
- если мы хотим получить финансирование [на строительство] от Евросоюза, нам нужно будет прибыть с досье, в котором объясняется, сколько километров, где, по какой цене, для чего, а также определяется, какой вклад может внести эта установка в укрепление европейских инфраструктур.
По мнению представителя по экологическому переходу Unidas Podemos Х. де Уральде, проекты вроде MidCat, ныне трансформированного в BarMar, - это новый шаг вперед в зависимости от газа.
А строительство газопровода, который будет строиться 10 лет и окупаться полвека, очень далеко от идеи энергетического перехода, который защищает испанская коалиция.
Напомним, на прошлой неделе председатель правительства Испании П. Санчес сообщил, что Франция, Испания и Португалия договорились создать зеленый коридор, который заменит газопровод MidCat.
Он позволит транспортировать газ и водород из Барселоны в Марсель, открыв доступ странам Пиренейского полуострова к энергетическому рынку ЕС.
Трехстороннее энергетическое соглашение также включает в себя план строительства межсетевого соединения возобновляемого газа между Селурико-да-Бейра, Португалия, и Заморой, Испания, которая станет линией CelZa.
Э. Макрон, П. Санчес и А. Коста договорились снова встретиться в Аликанте 9 декабря, чтобы определить сроки и способы финансирования части коридора BarMar.
Если Unidas Podemos, являющаяся 1 из 2 сил коалиционного правительства, окончательно откажется от поддержки данного пропета, то правящей Испанской социалистической рабочей партии (PSOE) будет намного сложнее согласовать строительство нового газопровода.
Автор: А. Хасанова