Москва, 27 окт - ИА Neftegaz.RU. Крупнейшая частная судостроительная компания Китая Yangzijiang Shipbuilding Group заключила контракт с европейской компанией на поставку 2х танкеров для перевозки СПГ вместимостью 175 тыс. м3
Об этом сообщает Global Times.
Тезисы:
- Yangzijiang — первая негосударственная компания, получившая заказ на суда такого класса;
- традиционно на этом рынке доминировали южнокорейские судостроители;
- Строительство будет осуществлять Yangzi Xinfu Shipbuilding (дочка Yangzijiang);
- Этот контракт стал крупнейшим в истории судостроительной компании;
- Его общая стоимость превышает 10 млрд долл. США;
- Оба корабля должны быть переданы заказчику в 2025-2026 гг.;
- Танкеры будут оснащены системой хранения СПГ мембранного типа Mark III от французской компании GTT Group;
- Верфи Шанхая уже сейчас из-за нагрузки используют все свои доки и уже заключили контракты на поставки вплоть до 2026 года;
- В настоящее время там круглосуточно ведется строительство 18 крупных судов;
По данным Global Times, другая китайская судостроительная компания Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на 33 крупных СПГ-танкеров, контракты на 26 из них были подписаны в этом году. Кроме того, она ведет переговоры о новых заказах.
По оценке Международного энергетического агентства, объемы торговли СПГ к 2025 г. вырастут на 17% по сравнению с показателями за 2021 г.
Предыдущий прогноз по росту этого показателя составлял 4%.
Напомним, в феврале 2022 г. Yangzijiang Shipbuilding Group в рамках контракта с Tiger Group Investments, подписанного в 2020 г., поставила 2е судно-контейнеровоз для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в ISO-контейнерах.
Договоренности компаний распространятся на 2 судна с опционом еще на 8 аналогичных судов.
Судно получило имя Tiger Maanshan в честь г. Мааньшань, продолжив традицию имянаречения контейнеровозов серии в честь китайских городов.
Основные характеристики:
- длина 192 м, ширина 37 м,
- дедвейт 250 тыс. т,
- двухтопливные двигательными установками, способными работать как на традиционном топливе, так и на СПГ,
- дальность плавания на СПГ составляет до 5 тыс. морских миль,
- скорость 16 узлов,
- возможность транспортировки как в море, так и по рекам,
- перевозка 690 40-футовых ISO-контейнероов с СПГ (около 15 тыс. т СПГ).
Автор: А. Гончаренко