Об этом сообщила пресс-служба Правительства РФ.
Тезисы А. Новака:
- в новых условиях беспрецедентного давления на экономику России со стороны стран Запада значение СМП – как морской транспортной артерии, пролегающей по водам РФ, –многократно возрастает;
- в условиях лимитированных возможностей БАМа и Транссиба роль СМП как самого короткого пути в Азию для российской экономики заметно увеличивается;
- наша задача – системно развивать эту артерию.
- грузоотправители выполнят целевые показатели по перевалке грузов через Севморпуть в 2022 г., которые составляют 31–32 млн т/год.
- на сегодняшний момент прогноз грузооборота по итогам 2022 г. - 33,8 млн т/год.
Компании поделились планами развития своих проектов, где будет задействована инфраструктура СМП.
Так, в 2022 г. по сравнению с уровнем 2021 г. вырастет на 0,8 млн т грузооборот российских компаний.
Вице-премьер поручил:
- проконтролировать ситуацию с разведкой ледовой обстановки на Севморпути,
- проработать с Роскосмосом соблюдение сроков запуска российских спутников, которые должны покрыть потребность в этой информации для российского судоходства,
- проработать взаимодействие с международными партнерами по вопросам организации транзита грузов по Севморпути.
- создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузопотока до 80 млн т в 2024 г. и 110 млн т к 2030 г.,
- увеличение суммарной мощности морских портов до 110 и 115 млн т соответственно.
В октябре 2022 г. президент России В. Путин официально поручил обеспечить конкурентные условия для перевозок грузов по СМП с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.
Глава государства ждет доклад по этому вопросу до 15 декабря 2022 г.