USD 90.8901

0

EUR 97.9364

0

Brent 81.97

0

Природный газ 1.861

0

2 мин
...

Чехия получила вторую партию СПГ из США

Танкер Maran Gas Delphi доставил 100 млн м3 сжиженного природного газа в арендованный плавучий СПГ-терминал в г. Эмсхавен в Нидерландах.

Чехия получила вторую партию СПГ из США

Источник: EemsEnergyTerminal

Прага, 11 окт - ИА Neftegaz.RU. 2я партия сжиженного природного газа (СПГ) доставлена для Чехии морским путем в плавучий терминал в г. Эмсхавен.

Об этом сообщил замглавы чешской энергетической компании ČEZ П. Цирани

Тезисы П. Цирани:

  • вторая партия американского СПГ для Чехии доставлена танкером Maran Gas Delphi из американского штата Луизиана в морской терминал в г. Эмсхавене;

  • Чехия посредством ČEZ арендовала треть мощностей этого плавучего терминала на десять лет;

  • танкер доставил 100 млн м3 СПГ;

  • до конца 2022 г. в Эмсхавен прибудут еще 6 судов с СПГ для Чехии.

1ю партию СПГ от США в плавучий регазификационный терминал EemsEnergyTerminal в Нидерландах Чехия получила 20 сентября.

Чехия может хранить в
СПГ-терминале 3 млрд м3 газа, что составляет 1/3 годового потребления газа в республике.

Прокачка энергетического сырья из Нидерландов будет осуществляться по западноевропейским и центральноевропейским газопроводам.

Напомним, что открытие терминала для приема СПГ в районе г. Эмсхавен состоялось 8 сентября 2022 г.

  • организован на базе 2х плавучих регазификационных установок (FSRU) - Eemshaven LNG и Golar Igloo;

  • обе FSRU арендованы на 5 лет;

  • оператор - подразделение Gasunie - EemsEnergyTerminal;

  • общая мощность терминала - 8 млрд м3/год газа;

Мощности терминала законтрактованы 3 компаниями Shell, французской Engie и чешской ČEZ.

ČEZ и Shell Western LNG BV совместно выкупили 7 млрд м3, 1 млрд м3 приобрела Engie.

Не граничащая с Нидерландами Чехия будет получать газ с терминала через Германию.

3 октября стало известно о том, что большинство FSRU зафрахтованы на фоне энергетического кризиса в ЕС.

По данным издания Rystad Energy:

  • в мире 48 специальных судов, 42 из них зафрахтованы на неопределенный срок;

  • из-за того, что предложение ограничено, стоимость фрахта судов также выросла;

  • перевозки в Германию удвоились в цене, их стоимость составляет около 200 тыс. долл. США/сутки;

  • дефицит в ближайшее время вряд ли спадет, верфи работают на полную мощность;

  • переоборудование существующих судов займет не менее 3х лет, а создание новой плавучей установки потребует еще больше времени.
По данным представителя судового брокера Fearnley LNG, в 2021 г. был избыток FSRU, в 2022 г. - дефицит.

Из-за того, что большинство установок уже занято, арендовать их становится труднее.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram