Прага, 11 окт - ИА Neftegaz.RU. 2я партия сжиженного природного газа (СПГ) доставлена для Чехии морским путем в плавучий терминал в г. Эмсхавен.
Об этом сообщил замглавы чешской энергетической компании ČEZ П. Цирани
Тезисы П. Цирани:
-
вторая партия американского СПГ для Чехии доставлена танкером Maran Gas Delphi из американского штата Луизиана в морской терминал в г. Эмсхавене;
-
Чехия посредством ČEZ арендовала треть мощностей этого плавучего терминала на десять лет;
-
танкер доставил 100 млн м3 СПГ;
-
до конца 2022 г. в Эмсхавен прибудут еще 6 судов с СПГ для Чехии.
Чехия может хранить в СПГ-терминале 3 млрд м3 газа, что составляет 1/3 годового потребления газа в республике.
Прокачка энергетического сырья из Нидерландов будет осуществляться по западноевропейским и центральноевропейским газопроводам.
Напомним, что открытие терминала для приема СПГ в районе г. Эмсхавен состоялось 8 сентября 2022 г.
-
организован на базе 2х плавучих регазификационных установок (FSRU) - Eemshaven LNG и Golar Igloo;
-
обе FSRU арендованы на 5 лет;
-
оператор - подразделение Gasunie - EemsEnergyTerminal;
-
общая мощность терминала - 8 млрд м3/год газа;
Мощности терминала законтрактованы 3 компаниями Shell, французской Engie и чешской ČEZ.
ČEZ и Shell Western LNG BV совместно выкупили 7 млрд м3, 1 млрд м3 приобрела Engie.
Не граничащая с Нидерландами Чехия будет получать газ с терминала через Германию.3 октября стало известно о том, что большинство FSRU зафрахтованы на фоне энергетического кризиса в ЕС.
По данным издания Rystad Energy:
-
в мире 48 специальных судов, 42 из них зафрахтованы на неопределенный срок;
-
из-за того, что предложение ограничено, стоимость фрахта судов также выросла;
-
перевозки в Германию удвоились в цене, их стоимость составляет около 200 тыс. долл. США/сутки;
-
дефицит в ближайшее время вряд ли спадет, верфи работают на полную мощность;
- переоборудование существующих судов займет не менее 3х лет, а создание новой плавучей установки потребует еще больше времени.
Из-за того, что большинство установок уже занято, арендовать их становится труднее.
Автор: А. Гончаренко