USD 62.1849

+0.41

EUR 65.5205

+0.53

BRENT 81.72

-1.3

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

, Обновлено 16:39
3 мин
...

Газпром приступает к проекту по созданию участка Северного широтного хода

Общая протяженность СШХ составит почти 700 км.

Газпром приступает к проекту по созданию участка Северного широтного хода

Источник: Ямалтрансстрой

Москва, 4 окт - ИА Neftegaz.RU. Газпром приступает к реализации проекта строительства (реконструкции) железнодорожного участка «Надым - Пангоды», который станет частью создаваемого Северного широтного хода.
Об этом сообщила пресс-служба Газпрома.

История проекта СШХ

Ж/д участок Надым - Пангоды - это часть проекта СШХ.
Северный широтный ход (СШХ) стратегически важен для развития Арктической зоны РФ.
Он позволит организовать прямое сообщение между Северной и Свердловской железными дорогами по маршруту «Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево» в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО).
Общая протяженность СШХ составит почти 700 км.


В 2011 г. тема Северного широтного хода активно педалировалась.
Корпорация УПУП на полном серьезе утверждала:
  • проект СШХ, входящий в концепцию Урал Промышленный – Урал Полярный, - проект строительства железнодорожной магистрали Обская – Салехард – Надым – Коротчаево протяженностью 711 км - можно построить за 150 млрд. рублей;
  • СШХ по суше дублирует Севморпуть, сокращая перевозочные риски;
  • срок строительства - 2014 г.
В декабре 2021 г. Единая Россия опечалила обывателей очередным новым сроком сдачи в эксплуатацию СШХ - теперь это 2027 г.
Срок ввода в эксплуатацию сдвинут на 13 лет, хотя бюджетные средства регулярно выделялись.
Стоимость проекта возросла в 3 раза - до 0,5 трлн рублей.

В 2011 г. воодушевленный Газпром:
  • поддержал предложение по созданию сторонами проекта Урал Промышленный –Урал Полярный (УПУП) специальной проектной компании (СПК), с возложением на нее основных обязанностей заинтересованных сторон по организации и синхронизации строительства (достройки) железнодорожных объектов, а также по оптимизации расходования финансовых средств в рамках СШХ;
  • заявил о готовности внести в уставный капитал СПК железнодорожный участок Надым – Пангоды и станцию Обская-II;
  • взял на себя обязательства за счет собственных инвестиционных средств:
    • по проведению усиления (достройки на основе разработанной проектной документации) ж/д участка Надым - Пангоды протяженностью 109 км. - в объеме порядка 11, 8 млрд. руб.,
    • ж/д станции Обская – II - в объеме порядка 8, 0 млрд.руб.
Работа потихоньку велась 11 лет.
В 2011 г. УПУП хотела договориться с Deutsche Bahn о внедрении немецких стандартов и технологий в для проекта СШХ с целью организации транспортировки грузов по ж/д со скоростью 468 км/час.
Немцы помогли не очень сильно.
Поучаствовав в строительстве мостового перехода через реку Надым, они испарились.

Очередной всплеск интереса к СШХ случился в 2017 г., когда Газпром и РЖД подписали соглашение об участии в СШХ.
В декабре 2019 г. Газпром и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) подписали очередное Соглашение о взаимодействии по проекту создания железнодорожного Северного широтного хода:
  • РЖД примет участие:
    • в строительстве ж/д участка Обская - Салехард - Надым,
    • в реконструкции ж/д участка Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево;
    • в строительстве железнодорожных частей мостов через реки Обь и Надым.
  • Газпром обеспечит ввод в эксплуатацию ж/д участка Надым - Пангоды.
Для реализации проекта было создано специальное дочернее общество - Газпром перевозки Надым.

Иногда Газпром объявлял тендеры на ж/д участок:
  • в 2020 г. - выполнение предынвестиционного исследования «Разработка ТЭО вариантов эксплуатации ж/д линии Надым - Пангоды для нужд НИИгазэкономика,
  • в 2021 г. - завершено проектирование проекта достройки ж/д участка силами Ямалтрансстроя,
  • до июня 2021 г. - проводился ОВОС.
nad-pang 21.jpg

Текущая работа на ж/д Надым - Пангоды

Ныне для выполнения строительно-монтажных работ на ж/д участке Надым - Пангоды Газпром заключил договор генерального подряда с неназванным подрядчиком.
В соответствии с документом, будут проведены реконструкция и усиление до требуемых технических параметров действующей железнодорожной инфраструктуры:
  • земляного полотна,
  • мостовых переходов,
  • объектов энергетического и транспортного хозяйства,
  • объектов связи.

Газпром намерен использовать новый транспортный маршрут в ЯНАО:
  • для вывоза углеводородов с месторождений компании в регионе;
  • для доставки вахты и грузов на месторождения.

Автор: А. Шевченко, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»