Об этом говорится в распространенном заявлении компаний.
Тезисы гендиректора Wintershall Dea М. Мерена:
- партнерство Wintershall Dea и Equinor направлено на создание технических и коммерческих решений и развитие трансграничных связей в сфере улавливания и хранения углекислого газа в Европе;
- данный проект откроет новую главу в германо-норвежском сотрудничестве.
По данным Equinor, его пропускная способность составит от 20 до 40 млн т CO2/год, что эквивалентно примерно 20% ежегодных промышленных выбросов Германии.
Проект - неотъемлемая часть инициативы Equinor в области улавливания и хранения углерода CCS (Carbon Capture and Storage), цель которой - снижение выбросов углекислого газа в странах Европы.
Он позволит удовлетворить растущую потребность в утилизации выбросов парниковых газов во многих европейских странах.
Представители Equinor утверждают, что технологии CCS стали важным инструментом для перехода к зеленой экономике и достижения цели по нулевым выбросам в Европе к 2050 г.
Напомним, что еще в 2021 г. Wintershall Dea в партнерстве с Регенсбургским университетом прикладных наук запустила исследовательский проект по изучению возможностей перепрофилирования существующих газопроводов в южной части Северного моря под транспортировку углекислого газа.
В качестве партнера тогда рассматривался Газпром.
В южной части Северного моря проходит 4,8 тыс. км газопроводов.
Из них 25% (1,2 тыс. км) эксплуатируются Wintershall Noordzee, паритетным СП Wintershall Dea AG и Gazprom EP International B.V.
Кроме того, Wintershall Noordzee эксплуатирует множество истощенных месторождений, что создает основу для создания в южной части Северного моря системы транспортировки и хранения сжиженного СО2.
По оценкам Wintershall Dea, континентальный шельф Нидерландов имеет огромный потенциал для хранения углекислого газа: в этом районе возможно обеспечить хранение свыше 800 млн т СО2.
Этого достаточно, чтобы хранить 30 суммарных годовых объемов выбросов промышленности Нидерландов или 8 суммарных годовых объемов выбросов промышленности Германии (по данным МЭА за 2018 г.)
Еще одну возможность для использования существующих газопроводов в условиях декарбонизации Wintershall Dea видит в транспортировке водорода в смеси с природным газом по действующим трубопроводам.