Подробности МоВ:
- начало зеленого судоходства - к 2027 г.;
- предполагается объединить широкую коалицию грузоотправителей, поставщиков топлива и других компаний для совместной работы;
- предполагается переходу на низкоуглеродную альтернативу топлива, включая синтетический метан, водород и топливо на основе водорода, включая аммиак и метанол;
- будут работы по оптимизации эффективности морских перевозок, безопасности и прозрачности потока товаров путем создания цифрового торгового коридора, где обмениваются соответствующими данными, электронной документацией и стандартами. Это облегчит беспрепятственное движение судов и грузов и оптимизирует своевременное прибытие судов из порта в порт;
- портовые власти будут сотрудничать:
- с Глобальным центром по декарбонизации морских перевозок и Центром Mærsk Mc-Kinney Møller по доставке с 0м выбросом углерода,
- с другими отраслевыми партнерами по всей цепочке поставок, включая BP, CMA CGM, Ассоциацию цифровых контейнерных перевозок, Maersk, MSC, Ocean Network Express (ONE), PSA Internationalи Shell для начала.
Коридоры предполагают создание конкретных торговых маршрутов между крупными портовыми узлами, где демонстрируются и поддерживаются решения с 0м уровнем выбросов.
Во время климатического саммита COP26 ООН в г. Глазго в 2021 г. коалиция стран приняла Декларацию Клайдбанка, согласившись создать по меньшей мере 6 зеленых коридоров к 2025 г.
Ранее в 2022 г. порты Лос-Анджелеса и Шанхая объявили о партнерстве с Зеленым судоходным коридором, поставив цели:
- поэтапный ввод судов с низким, сверхнизким и 0м выбросом углерода в течение 2020х гг.;
- планирование первых в мире транстихоокеанских контейнерных перевозок с 0м выбросом углерода к 2030 г.
Нынешний МоВ укладывается в стратегию Сингапура переходу на многотопливную бункеровку в рамках Плана декарбонизации морского транспорта Сингапура до 2050 г.