USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.68

-0.19

Природный газ 2.821

+0.15

3 мин
...

А. Новак: грузопоток по СМП в январе-июле 2022 года увеличился 5%

Несмотря на имеющиеся сложности, все инфраструктурные проекты выполняются по плану.

А. Новак: грузопоток по СМП в январе-июле 2022 года увеличился 5%

Источник: Пресс-служба правительства РФ

Москва, 1 авг - ИА Neftegaz.RU. Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) по состоянию на июль превышает план на 5%, заявил вице-премьер РФ А. Новак на совещании у председателя правительства М. Мишустина.

Тезисы А. Новака:
  • Северный морской путь – это новый глобальный транспортный коридор. Ключевые социально-экономические задачи, которые он должен решать:
    • обеспечение северного завоза для наших регионов Арктической зоны;
    • вывоз продукции в рамках тех инвестиционных проектов, которые реализуются в Арктической зоне, вывоз продукции прежде всего на мировые рынки, доставка грузов для реализации этих проектов;
    • обеспечение международного транспортного транзита Европа – Азия.
  • В рамках координационного центра осуществляется комплексный мониторинг текущей ситуации, реализации проектов, которые обеспечивают загрузку Северного морского пути, строительство судов, ледоколов, строительство портовой инфраструктуры, навигационной инфраструктуры, аварийно-спасательной.
  • Если говорить об итогах развития СМП, то в 2021 г. грузопоток составил 35 млн т, что выше плана на 2 млн т, плюс 6%.
  • В этом году уже по состоянию на июль-месяц мы еще прирастаем на 5%.
  • Что касается перевозки транзитных грузов, здесь за последние 2 года рост составил в 3 раза.
  • А количество рейсов по СМП удвоилось – до 1627.
  • Ожидаемый перспективный грузопоток – задача, которая была поставлена президентом, 2024 год – 80 млн т. К 2030 году, по данным компаний, которые будут перевозить свою продукцию, объем может составить около 200 млн т.
  • Общий эффект прироста ВВП от реализации проектов к 2030 г. составит около 30 трлн руб. Прирост налоговых поступлений мы ожидаем более чем на 10 трлн руб.
А. Новак отметил, что увеличение грузопотока прежде всего связано с реализацией проектов по строительству заводов СПГ компании НОВАТЭК, нефтедобычных проектов компаний Роснефть и Газпром нефть, реализацией проекта Баимского горно-обогатительного комбината на Чукотке, Норильский никель также будет увеличивать объемы.
По его словам, это требует значительной работы по расширению инфраструктуры по всему маршруту Северного морского пути.

Вице-премьер сообщил, что с учетом выбытия 3 ледоколов в ближайшей перспективе из-за выработки ресурса планируется до 2030 г. строительство еще 6 ледоколов.
Из них 4 – за счет внебюджетных средств, и 2 атомных ледокола и судно перезарядки – за счет финансирования из бюджета.
В рамках развития портовой инфраструктуры завершается строительство терминала Утренний.
Начали строить порт Бухта Север, угольный терминал Енисей, начали подготовку к строительству порта Наглейнын на Чукотке.
В прошлом году расширили также морской канал в Обской губе для прохода крупнотоннажных судов.
Особое внимание уделяется развитию аварийно-спасательной инфраструктуры СМП, арктической спутниковой группировки для прогнозирования метеорологических и ледовых условий, обеспечивающей связь и интернет.
В соответствии с планами развития инфраструктуры перевалочные мощности должны к 2024 г. увеличиться с существующих 32 млн т до 80 млн т.
Также, несмотря на имеющиеся сложности, все инфраструктурные проекты выполняются по плану.

Премьер-министр России М. Мишустин на совещании с вице-премьерами отметил, что кабмин продолжает развивать СМП как важнейший транспортный коридор мирового значения.
Тезисы М. Мишустина:
  • Северный морской путь (СМП) особенно важен для России в условиях санкционного давления Запада, когда рушатся логистические цепочки.
  • По нему осуществляется основная часть северного завоза, доставляются на мировой рынок металлы, энергоносители, и также идет транзит грузов между Азией и Европой.
  • При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.
  • Этот надежный морской маршрут, который широко востребован бизнесом и людьми, которые живут в Арктике и на Дальнем Востоке.
М. Мишустин попросил А. Новака лично держать на контроле все задачи развития Северного морского пути (СМП).
И не случайно: в обязанности А. Новака входит координация разработки, реализации и контроля комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. в части энергетики.

М. Мишустин напомнил, что президент России В. Путин подчеркивал, как важно контролировать бесперебойное снабжение жителей и предприятий этих регионов всем необходимым.
По поручению президента создается главное управление Северного морского пути.
Его основной целью станет организация прохода судов, включая выдачу и отзыв разрешений на эту деятельность.
Глава кабмина подписал распоряжение о формировании новой структуры.
Учредителем станем госкорпорация Росатом.
В соответствии с законодательством, Росатом осуществляет централизованное управление СМП.
Госкорпорация будет осуществлять выдачу, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов в акватории СМП, вносить изменения в такие разрешения, а также определять подведомственное учреждение, оказывающее указанные услуги.
По поручению президента Правительство разработало план развития Северного морского пути до 2035 г.
Документ должен быть утвержден в ближайшее время.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram