USD 92.7761

+0.16

EUR 100.3651

+0.15

Brent 86.23

+0.18

Природный газ 1.797

-0

2 мин
...

Европейские владельцы нефтяных танкеров увеличили заходы в российские порты

В связи с беспрецедентным спросом на нефть тарифы на ее транспортировку выросли в несколько раз

Европейские владельцы нефтяных танкеров увеличили заходы в российские порты

Москва, 18 июл - ИА Neftegaz.RU. Европейские владельцы нефтяных танкеров наращивают объемы транспортировки российской нефти перед вступлением в силу в декабре отложенного эмбарго ЕС. Об этом сообщила в воскресенье газета The Wall Street Journal.

По данным издания:
  • Танкеры греческих компаний в мае и июне заходили в российские порты 151 раз по сравнению с 89 за аналогичный период прошлого года.
  • В связи с беспрецедентным спросом на нефть тарифы на ее транспортировку выросли в несколько раз.
  • Стоимость перевозки углеводородного сырья на танкере типа Афрамакс увеличилась в среднем до 40 тыс. долл. США, в январе данный показатель составлял около 10 тыс. долл. США.
Тезисы главы одной из греческих профильных компаний, слова которого приводит WSJ:
  • Никто не может сказать, что случится с рынком танкеров, когда вступят в силу санкции, однако в конечном итоге это может иметь положительное воздействие, так как спрос на нефть все еще высок, а судам, вероятно, придется везти ее из более далеких мест.
  • Танкеры будут проходить большие расстояния и, значит, зарабатывать больше денег.
При этом, фрахт судов меньшим объемом обходиться дороже.
По данным Clarksons Platou Securities:
  • спотовые ставки для 10-летних судов VLCC дедвейтом 320 тыс. т в среднем составляли 1,4 тыс. долл. США/сутки с начала года;
  • спотовые ставки для танкеров Aframax дедвейтом 115 тыс. т, которые вмещают на 60% меньше барр., чем VLCC, были в 15 раз выше: 21,3 тыс. долл. США/сутки с начала года;
  • спотовые ставки для более крупных судов, известных как LR2s (115 тыс. т), составляли в среднем 26,2 тыс. долл. США/сутки в день с начала года для судов построенных более 10 лет назад;
  • ставки для танкеров средней дальности (MR) (50 тыс. т) с грузоподъемностью менее половины LR2.
Это связано с тем, что небольшие танкеры обслуживают более короткие маршруты, и гораздо более универсальны, чем VLCC, с точки зрения терминалов, которые могут их вместить.
VLCC традиционно были лидером на рынках танкеров.
Крупнейшие суда, перевозящие сырую нефть, обычно были ведущим индикатором того, куда движутся рынки, но это изменилось во время пандемии.
Китай, крупнейший в мире фрахтователь VLCC, сократил закупки в Западной Африке, Латинской Америке и США.

По данным BRS, на долю Aframaxes приходится 85% российского экспорта сырой нефти.
Индия заменяет импорт, который раньше поставлялся из США на судах VLCC, импортом из России на судах Aframaxes, а также Suezmaxes среднего размера.
Европа замещает часть российского импорта сырой нефти сырой нефтью из США, перевозимой на судах Suezmaxes, сокращая объемы, доступные для отправки из США в Азию на судах VLCC.

При этом эксперты ожидают, что доминирующие производители нефти на Ближнем Востоке и наиболее быстро растущие потребители в Азии имеют инфраструктуру для использования VLCC.
Они будут использовать самые большие суда, чтобы минимизировать затраты на доставку.
Clarksons прогнозирует:
  • ставки на VLCC вырастут до 41 тыс. долл. США/сутки в следующем году (на 78% выше, чем у Aframaxes);
  • до 55 тыс. долл. США/сутки в 2024 г. (на 90% выше, чем у Aframaxes).
Совет ЕС 3 июня принял 6й пакет санкций против РФ, включающий отложенное эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов из России.
Запрет морских поставок нефти отложен до начала декабря, на нефтепродукты - до февраля 2023 г.
Временные исключения из эмбарго предусмотрены для импорта по трубопроводам для государств ЕС, которые ввиду расположения крайне зависят от поставок из РФ и не имеют альтернатив.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram