Об этом сообщила пресс-служба правительства.
В совещании приняли участие губернатор Мурманской области А. Чибис, представители Минтранса, Минфина, Минэкономразвития и организаций транспортного комплекса.
В рамках комплексного развития Мурманского транспортного узла предусмотрено:
- строительство угольного терминала «Лавна»,
- организация ближних и дальних железнодорожных подходов к нему.
МТУ - один из пилотных проектов Арктической зоны, с бюджетом 132,3 млрд руб., в т.ч. 56,6 млрд руб. из бюджета России.
На реализацию проекта, касающегося угольного терминала, предусмотрены внебюджетные средства в рамках концессионного соглашения, заключенного между Росморречфлотом и Морским торговым портом «Лавна».
В частности, предполагается строительство:
- угольного перегрузочного комплекса мощностью перевалки 18 млн т/год,
- 2,3 км железнодорожной линии необщего пользования ст. Лавна – Терминал,
- операционной акватории порта и средств навигационного оборудования.
- 4 новых железнодорожных станций,
- 112 искусственных сооружений,
- 11 мостов и путепроводов,
- 2 автодорожных путепроводов,
- 2 автодорожных путепроводов тоннельного типа,
- реконструкцию ст. Выходной.
Ввод объекта в эксплуатацию – в декабре 2024 г.
В настоящее время рассматривается вопрос выделения дополнительного бюджетного финансирования на завершение данных работ.
Ранее для соблюдения сроков строительства ж/д к порту Лавна А. Чибис попросил поддержки у В. Путина.
На реализацию развития дальних железнодорожных подходов в рамках инвестиционной программы РЖД предусмотрено строительство 55,2 км дополнительных главных путей и развитие 18 станций с завершением 18 первоочередных мероприятий в конце 2024 г.
В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы по 7 объектам.
Провозная способность подходов к Мурманску в 2024 г. составит 45 млн т/год, включая 18 млн т/год – к угольному терминалу «Лавна».