Об этом сообщила пресс-служба ПНТ.
Погружено, в общей сложности, более 4 тыс. свай.
Проектирование свайных полей выполнено петербургским Институтом архитектурно-строительного проектирования, геотехники и реконструкции «Геореконструкция».
Основными поставщиками свай стали петербургские производители - Баррикада, СиБ-центр, ЖБИ №1 Рыбацкое, Универсал-Строй СПб, ЖБИ №8.
Большая часть продукции, применявшаяся при работах на ПНТ - двусоставные сваи средней длиной 30 м.
Подрядчик уже приступил к монтажу металлоконструкций резервуаров с защитной стенкой:
- резервуар Р-7 объемом 10 тыс. м3;
- резервуар Р-5 объемом 3 тыс. м3.
Резервуар был испытан на прочность, плотность и герметичность, в т.ч. на избыточное давление и относительное разряжение на устойчивость.
Кроме того, на резервуаре проведен самый современный контроль геометрии 3D лазерным сканированием конструкций днища и стенки.
Технология строительства резервуара была подготовлена ЦНИИПСК имени Н.П. Мельникова, который является разработчиком ГОСТа на проектирование и строительство резервуаров.
Следующим этапом, который планируется завершить к 25 июля 2022 г., будет антикоррозийная защита резервуара, затем - теплоизоляции стенки и монтаж электрооборудования.
Напомним, что проект реконструкции старой части ПНТ, построенной в 1960-70 гг., предусматривает строительство:
- новой ж.д. эстакады,
- инженерных коммуникаций,
- резервуаров, изготовленных по двустенной технологии (так называемый «стакан в стакане»), обеспечивающей минимальные риски утечек нефтепродуктов и создающей дополнительную безопасность при эксплуатации конструкций в случае лавинообразного аварийного обрушения основной стенки сооружения.
В феврале 2021 г. инвестпроект получил статус стратегического.
Работы начались осенью 2021 г.
Ориентировочный срок сдачи 1й очереди нового терминала - 2025 г., 2й – к 2029 г.
Финансирование осуществляется из собственных и заемных средств.
Все оборудование будет преимущественно российского производства.
Проект прошел 2 общественные экологические экспертизы и получил положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Для Санкт-Петербурга данный проект является крайне важным, поскольку позволяет создать около 100 высокотехнологичных рабочих мест, а также дополнительно увеличить налоговые отчисления в городской и федеральный бюджеты.
Объем перевалки нефтепродуктов Петербургского нефтяного терминала за январь-март 2022 г. составил 2,064 млн т, что практически идентично показателям за тот же период 2021 г. - 2, 022 млн т.