Тезисы компании:
- Эксплуатация ВПУ-1 и 2 на период с 15 по 25 июня в рамках планового останова не будет осуществляться.
- Эксплуатация ВПУ-3 осуществляется в штатном режиме, что позволит выполнить заявки грузоотправителей.
- Работы предусмотрены программой планово-предупредительных ремонтов, все заинтересованные стороны были оповещены об остановке эксплуатации причальных устройств.
Кроме того, до начала работ, связанных с касанием грунта, МЧС России дообследует и, в случае необходимости, утилизирует подводные потенциально опасные предметы в акватории ВПУ-1 и ВПУ-2.
КТК - основной экспортный маршрут для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов.
Мощность трубопровода - 67 млн т/год нефти.
В июне 2019 г. КТК приступил к реализации Программы устранения узких мест, которая позволит оптимизировать процесс транспортировки и получить дополнительные мощности для прокачки нефти.
В Казахстане важными этапами этой работы станет модернизация насосов и всех вспомогательных систем на НПС Тенгиз.
После выполнения работ по данной программе КТК сможет прокачивать до 72,5 млн т/год нефти из Казахстана с оптимизированным использованием антифрикционных присадок и до 83 млн т/год нефти вместе с сырьем российских грузоотправителей.
Акционерами КТК являются:
- Российская Федерация (24% в управлении Транснефти, 7% на балансе) - 31%,
- Казахстан (представленный Казмунайгазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%,
- Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
- LUKARCO B.V. - 12,5%,
- Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
- Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
- BG Overseas Holding Limited - 2%,
- Eni International N.A. N.V. - 2%,
- Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.