USD 60.3696

+0.11

EUR 61.361

+0.27

BRENT 94.66

+0.2

AИ-95 50.76

0

AИ-98 59.93

0

ДТ 54.08

0

3 мин
...

На совещании у А. Новака обсудили техническую и навигационную оснащенность СМП и вопросы северного завоза

По итогам совещания А. Новак поручил доработать проект плана развития СМП до 2035 г. в части сроков проведения мероприятий и целевых показателей

На совещании у А. Новака обсудили техническую и навигационную оснащенность СМП и вопросы северного завоза

Источник: правительство РФ

Москва, 10 июн - ИА Neftegaz.RU. Вице-премьер РФ А. Новак провел совещание по развитию Северного морского пути (СМП) на период до 2035 г., а также Арктической зоны РФ (АЗРФ).
Об этом сообщила пресс-служба правительства РФ.

В ходе совещания А. Новак заслушал доклады руководителей и представителей Минвостокразвития, Минэнерго, Минтранса, Минфина, Минпромторга, Росатома, отраслевых компаний о мерах по совершенствованию технической и навигационной оснащенности СМП в контексте исполнения ряда поручений президента РФ В. Путина.
Речь идет о поручениях, которые В. Путин дал по итогам совещания с членами правительства по вопросам развития Арктики 13 апреля 2022 г.
Тогда В. Путин поручил утвердить сводный план развития СМП до 2035 г., разработать федеральный закон о северном завозе, зафиксировать сроки и объемы поставок судов ледокольного флота, грузовых судов арктического класса, а также комплектующего оборудования, которое необходимо для их строительства.
Также было поручено активно задействовать механизмы господдержки проектов в АЗРФ.

В ходе совещания 9 июня 2022 г. А. Новак отметил, что совместная работа ведомств и бизнеса в части СМП связана как с необходимостью поддержания стабильной работы транспортного пути, так и его расширения.
Тезисы от А. Новака:
  • нам поручено разработать и утвердить план развития СМП до 2035 г.,
  • первая задача - обеспечить прохождение навигационного периода в штатном режиме, в т.ч. по северному завозу,
  • вторая задача - стратегическое развитие СМП, в т.ч. в части наращивания объемов перевозок, синхронизации его развития со строительством судов и ледокольного флота, развития спасательных и спутниковых систем.

Для оперативного управления движения морских судов в настоящее время Росатомом создается специальный центр управления морским движением.
Напомним, что ранее правительство РФ приняло решение, что за порядок движения судов в акватории СМП будет отвечать Росатом, отказавшись тем самым от принципа «двух ключей» (Росатом и Минтранс РФ), что стало одной из причин Певекского кризиса в 2021 г.
В рамках центра управления Росатома в т.ч. планируется вести мониторинг всей поступающей от грузоотправителей информации и разработать механизмы прогнозирования ситуации.

Участники совещания у А. Новака обсудили принципы наполнения будущей информационной системы, а также основные цели и задачи при ее использовании.
Для совершенствования системы управления потоками потребуется внести соответствующие изменения в законодательство, в частности в Кодекс торгового мореплавания РФ, а также в ФЗ «О госкорпорации по атомной энергии Росатом».
А. Новак отметил, что эти изменения предусматривают централизацию полномочий по управлению СМП, а также организации судоходства в его акватории и предусмотрены соответствующими поручениями президента.
По итогам совещания А. Новак поручил доработать проект плана развития СМП до 2035 г. в части сроков проведения мероприятий и целевых показателей.

Сами целевые показатели, в т.ч. по грузообороту СМП, в сообщении правительства РФ не приводятся.
Ранее федеральным проектом развития СМП предусматривалось создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузопотока до 80 млн т/год в 2024 г. и 110 млн т/год к 2030 г.
На совещании у В. Путина 13 апреля 2022 г. полпред президента в ДФО Ю. Трутнев заявил, что объем перевозки по СМП до 2030 г. превысит 200 млн т/год, при этом оговорившись, что этот показатель будет достигнут при выполнении своих планов развития 4 компаниями, на которые придется основной объем перевозки по СМП к 2024 г. (НОВАТЭК, Газпром нефть, Роснефть и Северная звезда).
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Чекунков на Дальневосточном медиасаммите сообщил, что инвестпроекты в Арктике, в первую очередь СПГ-проекты НОВАТЭКа и проект Восток Ойл Роснефти, через 5 лет будут давать 100 млн т/год грузов для СМП - примерно 50 млн т СПГ и 50 млн т/год нефти.

Фактор санкций Запада и вызванных ими проблем в расчет не берется, хотя у того же НОВАТЭКа по перспективному проекту Арктик СПГ-2 вне зоны риска находится лишь практически готовая 1я линия завода.
Ранее А. Новак говорил, что Россия сохраняет заложенные в энергостратегии до 2035 г. планы по увеличению производства СПГ (80-140 млн т/год), добавив, что Россия способна выполнить эту задачу даже с учетом использования только российских технологий сжижения.
НОВАТЭК имеет собственную технологию сжижения Арктический каскад и начал предпроектные работы по строительству СПГ-завода мощностью 5 млн т/год на российском оборудовании.
Роснефть по поводу хода реализации проекта Восток Ойл в последние месяцы информацию не раскрывала.
В апреле-мае 2022 г. атомный контейнеровоз - лихтеровоз Севморпуть совершил 2 рейса для доставки 11 тыс т. груза для проекта Восток Ойл.
Но насколько актуальны ранее заявленные планы по поставкам нефти с проекта по СМП (30 млн т/год в 2024 г., 50 млн т/год к 2027 г. и 100 млн т/год к 2030 г.) непонятно.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»