С проездом СПГ-тягачей автопарка Газпром гелий сервиса открылось движение по автомобильному мосту Благовещенск - Хейхэ
Первую партию груза из Амурской области в Китай составили соевое масло и пиломатериалы, с китайской стороны прибыли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования
Источник: правительство Амурской области
Торжественная церемония открытия прошла 10 июня 2022 г. в режиме видеоконференцсвязи с участием представителей российской и китайской сторон, которые находились в г. Пекин, Москва, Владивосток и на берегах р. Амур.
В рамках церемонии по трансграничному мосту через пункт пропуска Кани-Курган - Хэйхэ пошли первые грузовые автомобили.
В сторону Китая отправились 8 российских тягачей автопарка Газпром гелий сервис, использующих сжиженный природный газ (СПГ) в качестве моторного топлива.
Напомним, что Газпром гелий сервис реализовал инвестпроект по созданию гелиевого хаба в Приморском крае, который является частью логистической схемы транспортировки контейнеров с товарным гелием с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) до портов Приморского края.
Тягачами для автопоездов, осуществляющие транспортировку гелиевых контейнеров по данному маршруту, являются седельные тягачи КАМАЗ-5490 NEO, работающие на СПГ.
В рамках церемонии открытия моста Благовещенск - Хейхэ СПГ-тягачи Газпром гелий сервиса транспортировали обычные контейнеры (не гелиевые изоконтейнеры).
1ю партию груза из Амурской области в Китай составило соевое масло и пиломатериалы.
С китайской стороны на мост также въехали грузовики, они везли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
Глава Минтранса РФ В. Савельев отметил, что введение объекта в эксплуатацию позволит увеличить товарооборот с Китаем до 1 млн т/год грузов.
Мост через р. Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития (ТОР) Приамурская, поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам более чем в 3 раза сократить путь экспорта, импорта, стимулирует развитие совместных инвестпроектов.
Заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа подтвердил готовность Китая совместно с российской стороной использовать возможности мостового перехода, содействовать транспортной взаимосвязи, предоставлять более качественные логистические услуги для передвижения персонала и укрупнения торговых связей.
Трансграничный мост Благовещенск - Хейхэ построен по концессионной модели.
5 июня 2016 г. в г. Харбин был подписан договор, согласно которому мост строился за счет внебюджетных источников.
Стороны создали совместную концессионную российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян.
После завершения проекта пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.
Строительство моста началось 24 декабря 2016 г.
Длина моста составляет 1080 м, российская и китайская стороны построили по 540 м.
Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 г.
Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км, включая 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России.
Автомобильный мост Благовещенск - Хейхэ стал 2м траснграничным мостом на Дальнем Востоке.
Строительство 1го, железнодорожного, моста было завершено 27 апреля 2022 г., начало движения планируется летом 2022 г., ориентировочно в августе.
Мост соединяет с. Нижнеленинское в Еврейской автономной области и г. Тунцзян провинции Хэйлунцзян.
Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей 2 стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм - для китайского.
Россия и Китай рассматривают перспективы дальнейшее развитие связности своих транспортных инфраструктур.
Губернатор Амурской области В. Орлов сообщил, что российская сторона считает целесообразным строительство еще 2 мостовых переходов с Китаем - Джалинда - Мохэ и железнодорожного моста Благовещенск - Хэйхэ.
Однако была сделана оговорка о том, что речь идет о достаточно отдаленной перспектива, потому что нужно просчитать очень много составляющих.
В частности, необходимо оценить загруженность железнодорожного моста в Еврейской автономной области, насколько он справится с нарастающей нагрузкой грузооборота между Россией и Китаем.