Тезисы ведомства:
- В ходе встречи было отмечено, что на сегодняшний день ограничения пропускной способности нефтепровода сняты, прием нефти от казахстанских грузоотправителей восстановлен в полном объеме.
- Все выносные причальные устройства находятся в эксплуатации.
- Хочется отметить важность обеспечения дальнейшей безаварийной и бесперебойной эксплуатации нефтепровода КТК.
- Для этого необходимо принять все возможные меры.
Это, по его словам, позволило снять ограничения и в полном объеме восстановить добычу нефти в Казахстане.
А. Смаилов обратил внимание на важность своевременной реализации проекта устранения узких мест трубопроводной системы КТК для транспортировки дополнительных объемов нефти после завершения проекта расширения на Тенгизском месторождении в Казахстане.
В пресс-службе напомнили, что нефтепровод КТК обеспечивает кратчайший путь и наиболее выгодные экономические условия для экспорта нефти с крупных казахстанских месторождений Тенгиз, Карачаганак и Кашаган.
В 2021 г. по нему транспортировано 53,1 млн т казахстанской нефти, за январь - апрель текущего года - 18,7 млн т.
По данным КТК:
- В 2021 г. на Морском терминале КТК отгружено 60,7 млн т нефти брутто, что почти на 3 % больше показателя 2020 г.
- Самым результативным месяцем 2021 г. стал декабрь, когда на морские суда было перевалено 6,2 млн т.
- Из 60,7 млн т нефти, отгруженных на Морском терминале в 2021 г., 53 млн т нефти поставили казахстанские грузоотправители, еще 7,6 млн т отгруженной нефти поступило с территории России.
- Наибольшие объемы нефти в трубопроводную систему КТК в 2021 г. поступили с месторождений Тенгиз, Карачаганак и Кашаган.
В Казахстане важными этапами этой работы станет модернизация насосов и всех вспомогательных систем на НПС Тенгиз.
После выполнения работ по данной программе КТК сможет прокачивать до 72,5 млн т/год нефти из Казахстана с оптимизированным использованием антифрикционных присадок и до 83 млн т/год нефти вместе с сырьем российских грузоотправителей.
21 марта 2022 г. в КТК сообщали, что после завершения периода неблагоприятных погодных условий компания провела обследование комплекса оборудования выносных причальных устройств.
После этого КТК принял решение временно вывести из эксплуатации это ВПУ для проведения промывки и ремонта.
22 марта 2022 г. компания дополнительно информировала, что вынуждена приостановить работу еще одного выносного причального устройства (ВПУ-2) из-за обнаружения критических повреждений.
ВПУ-1 после приостановки работы, по результатам инспекции, было введено в работу 28 марта 2022 г.
ВПУ-2 по сей день остается выведенным из эксплуатации.