- увеличить свою долю участия в магистральном нефтепроводе (МНП) TAL;
- инвестировать в увеличение его пропускной мощности;
- этим положить конец частичной зависимости страны от российской нефти, пишет Reuters со ссылкой на министра промышленности и торговли Ю. Сикела.
МНП TAL
- протяженность: 753 км;
- маршрут: итальянский порт Триест - Австрия - Германия, откуда другой нефтепровод связывает его с Чехией.
Чешские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), принадлежащие PKN Orlen, в настоящее время получают около 50% сырой нефти через МНП TAL, а остальную часть - через МНП Дружба из России.
Правительству Чехии принадлежит 5% акций МНП TAL, который также принадлежит крупным европейским и другим нефтяным компаниям.
Чехия приобрела долю участия в нефтепроводе TAL в 2012 г., чтобы повысить свою энергетическую безопасность.
Однако, последние годы Чехия строила новые мощности для расширения российских энергопоставок.
Например, расширяла свою газотранспортную систему (ГТС), чтобы действовать в качестве распределительного узла для поставок из ныне замороженного газопровода Северный поток — 2.
Сейчас власти Чехии ожидают одобрения баварских властей на увеличение пропускной способности МНП TAL.
Тезисы Ю. Сикелы:
- Мы готовы инвестировать больше, чем наша пропорциональная часть.
- Мы также готовы увеличить нашу долю участия, потому что хотим получить почти все дополнительные мощности.
- Переговоры ведутся нон-стоп.
- Частичная зависимость от российской нефти побудила правительство Чехии добиваться временного освобождения от запрета Европейского Союза на такой импорт, что обсуждается в рамках санкций против России.
Премьер-министр Чехии П. Фиала заявил, что измененное предложение идет в правильном направлении, но переговоры продолжились.
Ю. Сикела сообщил:
- теперь МНП TAL может немного увеличить мощность за счет перекачки большего количества нефти, но необходим более масштабный проект расширения;
- это может быть реализовано к концу 2024 г., если другие акционеры согласятся;
- правительство также стремится обеспечить пропускную способность СПГ - терминалов в таких странах, как Нидерланды, а также в Германии и Польше.
Акционерами группы являются некоторые крупные компании мирового нефтяного сектора: OMV, Shell, Роснефть, ENI, C-BLUE BV (Gunvor), ExxonMobil, Mero, Phillips 66/Jet Tankstellen и Total.
Очевидно, что прямые поставки нефти из РФ по МНП Дружба более экономически эффективны.
Но сейчас в Европе экономикой правит политика.
Эта ситуация и является подтверждением переустройства мира.