USD 96.5918

+0.5

EUR 104.866

+0.46

Brent 75.2

-0.45

Природный газ 2.409

+0.11

2 мин
...

Чехи готовы инвестировать в модернизацию МНП TAL, чтобы заменить российскую нефть

Нефтепровод  TAL  обеспечивает транспортировку нефти из итальянского порта Триест в Австрию, Германию и Чехию

Чехи готовы инвестировать в модернизацию МНП TAL, чтобы заменить российскую нефть

Источник: TAL

Москва, 7 мая - ИА Neftegaz.RU. Чешская Республика готова:
  • увеличить свою долю участия в магистральном нефтепроводе (МНП) TAL;
  • инвестировать в увеличение его пропускной мощности;
  • этим положить конец частичной зависимости страны от российской нефти, пишет Reuters со ссылкой на министра промышленности и торговли Ю. Сикела.

МНП TAL

  • протяженность: 753 км;
  • маршрут: итальянский порт Триест - Австрия - Германия, откуда другой нефтепровод связывает его с Чехией.
Нефтеналивные танкеры швартуются у 2 причалов морского нефтетерминала в порту Триеста, где сырая нефть выгружается и перемещается на нефтебазу в Сан-Дорлиго-делла-Валле (Триест).
pipeline_3.jpg
Чешские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), принадлежащие PKN Orlen, в настоящее время получают около 50% сырой нефти через МНП TAL, а остальную часть - через МНП Дружба из России.
Правительству Чехии принадлежит 5% акций МНП TAL, который также принадлежит крупным европейским и другим нефтяным компаниям.
Чехия приобрела долю участия в нефтепроводе TAL в 2012 г., чтобы повысить свою энергетическую безопасность.
Однако, последние годы Чехия строила новые мощности для расширения российских энергопоставок.
Например, расширяла свою газотранспортную систему (ГТС), чтобы действовать в качестве распределительного узла для поставок из ныне замороженного газопровода Северный поток — 2.
Сейчас власти Чехии ожидают одобрения баварских властей на увеличение пропускной способности МНП TAL.

Тезисы Ю. Сикелы:
  • Мы готовы инвестировать больше, чем наша пропорциональная часть.
  • Мы также готовы увеличить нашу долю участия, потому что хотим получить почти все дополнительные мощности.
  • Переговоры ведутся нон-стоп.
  • Частичная зависимость от российской нефти побудила правительство Чехии добиваться временного освобождения от запрета Европейского Союза на такой импорт, что обсуждается в рамках санкций против России.
Европейская комиссия предложила освободить Чехию от запрета до середины 2024 г.
Премьер-министр Чехии П. Фиала заявил, что измененное предложение идет в правильном направлении, но переговоры продолжились.

Ю. Сикела сообщил:
  • теперь МНП TAL может немного увеличить мощность за счет перекачки большего количества нефти, но необходим более масштабный проект расширения;
  • это может быть реализовано к концу 2024 г., если другие акционеры согласятся;
  • правительство также стремится обеспечить пропускную способность СПГ - терминалов в таких странах, как Нидерланды, а также в Германии и Польше.
Чешская Республика получает почти 100% природного газа из России.
TAL Group более 50 лет управляет Трансальпийским нефтепроводом.
Акционерами группы являются некоторые крупные компании мирового нефтяного сектора: OMV, Shell, Роснефть, ENI, C-BLUE BV (Gunvor), ExxonMobil, Mero, Phillips 66/Jet Tankstellen и Total.

Очевидно, что прямые поставки нефти из РФ по МНП Дружба более экономически эффективны.
Но сейчас в Европе экономикой правит политика.
Эта ситуация и является подтверждением переустройства мира.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram